Вашей малой родины достопримечательности

Сегодня представляем вам статью по теме: “вашей малой родины достопримечательности” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Вашей малой родины достопримечательности

Наш край не очень богат выдающимися достопримечательностями. Мало тех, о которых знали бы все. В каждом районе, деревеньке или селе есть что-либо особое. И я хочу рассказать об одной достопримечательности моего родного села, где живу я мои близкие.

Моё родное село образовалось в 1777 году, до этого оно называлось «Голодаева» и было основано купцом Мартыновым. После революции наше село переименовали в «Куйбышево». В селе очень много достопримечательностей: церковь, детские сады, дом культуры, центр дополнительного образования детей, много различных магазинов, а также протекает знаменитая река Миус. Миусская земля знаменита замечательными людьми.
Есть достопримечательность, с которой тесно связана моя жизнь и жизнь моей семьи – это школа.

Перед школой стоит бюст Андрея Антоновича Гречко – нашего земляка, маршала, дважды героя, министра обороны Советского союза. Андрей Антонович очень много сделал для своих земляков и родного села. Наша школа тому яркий пример. Она была построена благодаря Андрею Антоновичу Гречко.

При входе в школу висит памятная табличка-напоминание о нашем замечательном земляке – Андрее Антоновиче Гречко в честь его столетия.

Презентация “Проект «Достопримечательности моей малой Родины»”

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

 

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Достопримечательности моей малой Родины» Выполнили: учащиеся 3 класса МБОУ Казановская ООШ д. Казановка – 2015

Цель: узнать о достопримечательностях деревни Казановка. Задачи: узнать, что можно считать достопримечательностью; изучить литературу об истории деревни; «найти» достопримечательности; совершить экскурсию по достопримечательностям

Достопримечательности могут быть: исторические; природные; люди; рукотворные

Хакасский республиканский музей-заповедник

Стелла «Ах тас» (белый камень) Имеет энергетическую силу

«Иней-тас» (Бабушка-скала). Родовой камень Майнагашевых. Скала имела вид старушки. Скалу считали священной, поклонялись ей, совершали обряды. Взорвана коммунистами.

«Пес-хайа» (Скала-печка) Природный памятник

Майнага́шев Степан Дмитриевич (1886 — 1920) — этнограф, общественно-политический деятель, основатель хакасской письменности и автономии.

Наша новая школа. Построена в национальном стиле в виде трёх юрт. Сдана в эксплуатацию как раз к нашему поступлению в 1 класс.

Туристический юрточный комплекс «Кюг». Принимает гостей со всего мира.

Спасибо за внимание!

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Номер материала: ДA-008489

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Вашей малой родины достопримечательности

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Вашей малой родины достопримечательности

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Тема: «Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

– уточнить представления о родном городе и крае;
– формировать у детей понятие “малая Родина”;

– воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной город, прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

В начале нашего мероприятия я предлагаю послушать стихотворения, которое выучила

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте встанем в круг. Какой круг у нас получился?

 

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно – большой, как наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Давайте послушаем стихотворения о малой Родине, которое приготовила Мелания Д..

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина? Каждый из вас приготовил небольшое выступление. Давайте их послушаем.

Выступление детей совместно с родителями

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свою малую Родину и передают игрушку-сердечко.
– Я люблю свою малую Родину, потому что…… (она красивая, зелёная, уютная).

Урок-путешествие «Достопримечательности малой родины моей»

Цель урока:

  • пробудить у учащихся интерес к истории родного края.

Задачи:

  • оказание помощи школьникам осознать себя частью родного края;
  • развитие чувства прекрасного на иллюстративных примерах;
  • развитие практических навыков исследовательской работы.

Если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей,не ценит память о них,оставленную в саду,который они возделывали,в вещах ,,которые им принадлежали, – значит,он не любит их. Если человек не любит старые дома,старые улицызначит унего нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – значит он равнодушен к своей стране. Д.С. Лихачёв

Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие по местам,которые вы хорошо знаете, но, я думаю,мало знаете об истории этих мест. Мы пригласили на урок настоятеля Благовещенской церкви с. Новотомниково о. Александра (Филиппова), который будет сопровождать нас по нашим достопримечательным местам, где вы прошли не раз, но не задумывались, что это память о наших предках, наша история. Знаете ли вы что-нибудь о своей школе.
(предполагаемые ответы учащихся: год постройки запечатлён на фасаде здания, школа была церковно-приходской, здесь учились родители)

АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: сведения о школе, Богоявленской церкви, разрушенной в 50-х годах.

Слово учителя: А я хочу вам показать копии документов,сохранившихся В Шацком архиве Рязанской области.( перед каждым учащимся -копии документов из архива,интересующие сведения в документе выделены) А также в документе сведения о соседнем селе Новотомниково, а просто посмотреть здесь не получиться! Здесь, по в словам поэта, «. мало увидеть, здесь надо всмотреться. »

Давайте посмотрим на церковь Благовещенья Господня. Мы не раз посещали её, изучая Основы православной культуры в 5 классе.

АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: (сведения о внутреннем убранстве храма).

СЛОВО ИЕРЕЯ благовещенской церкви о.Александра ( настоятеля Александра Филиппова).

Слово учителя – «ПОМЕСТЬЕ ВОРОНЦОВЫХ-ДАШКОВЫХ, Конезавод «Новотомниково».

Заключительный этап урока:

Слово учителя: Нельзя объять необъятного! Так и за короткий урок мы узнали совсем немного. А об истории нашего села можно говорит и говорить. И чтобы урок наш не прошел бесследно я предлагаю вам прочесть замечательную книгу В.А. Кученковой,где вы узнаете много интересного о поместье Воронцовых-Дашковых. И следующее наше путешествие – экскурсия в «Новотомниковскую школу искусств» и к семиствольному дубу в парке.

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1443965962.pptx (Презентация: «Достопримечательности малой родины моей»)

«Достопримечательности моего села»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.

Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Краснодарского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Успенского района, объяснить символическое значение изображений на гербе. Вызвать у детей интерес к своему селу, чувство восхищения и гордости красотой родного села Успенского.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать любовь к родному селу.

Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал: карта России, Краснодарского края, герб Успенского района, фотографии достопримечательностей села Успенского.

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

– О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой Родины, с её достопримечательностями.

– Вы хотите отправиться в путешествие?

– У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

– Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

– Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

– Как называется наша малая родина, где мы живём, наш родной край? (Краснодарский край)

А наше родное село?

Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

Каждый человек любит свою Родину.

– Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по с. Успенскому/ (Слайд с изображением с.Успенского)

– На чём мы отправимся в путешествие? /На автобусе/

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. – Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.

(Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).

– Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.

(Воспитатель нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест села Успенского. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения села и знакомит с его достопримечательностями).

– Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)

Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наше село? (юго-восточная часть) Какими цветами на карте обозначена территория Успенского района?

Что обозначают эти цвета? (поля, небольшие горы)

Ребята, вы знаете, что у каждого города и села есть свои символы: флаг, герб. У нашего Успенского района тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе Успенского района? ( колосья квадраты синего и красного цветов и. т.д.) Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего Успенского района отражает герб? (выращивание хлеба, животноводство, садоводство т. д.)

– Правильно, дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Краснодарского края в окружении степей и полей. Жители села – переселенцы из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской и других губерний России. В 1864 году на месте села обосновались 17 первых семей. В 1867 году основано село Успенское, наименование, было дано в честь православного праздника Успенья Божьей Матери. В дальнейшем стало официальным наименованием

– Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Труновскому? Нашему родному селу уже 92 года, это большой возраст для села.

– Как называют жителей села Успенского? (Успенцы.) Значит и вы – тоже Успенцы. Ребята, а вы знаете, почему наше село называется «Успенское»? Село назвали в честь религиозного праздника Успенья Божьей Матери.

– Ребята, а вы любите своё село? (Любим) Вы еще больше полюбите наше прекрасное село Успенское, когда узнаете о нем много интересного.

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это храм нашего села: действующая во все времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

Самым популярным местом прогулок жителей села стал наш парк. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятники: мемориальная доска погибших воинов- успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны Да эти памятники защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).

И у нас в селе есть уникальный музей. Вы своими глазами увидите историю нашего села и его жителей: фотографии, письма с фронта, личные вещи, картины и так далее. Вы узнаете о том, как переселялись крестьяне и казаки на Краснодарские земли, об их богатой культуре и традициях, о героях и выдающихся людях Успенской земли.

– Следующая остановка – поликлиника.

– Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)

– А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.

– Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дом Культуры .

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник, чему научился,

Со сцены готов показать.

– Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?

/Показывать на сцене концерты, спектакли./

-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?

/Да, вы то же выступали на сцене Дома культуры /

– Расположился ДК так же возле нашего парка. Это здание легко узнать по высоким фронтонам во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене выступало много талантливых людей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.

– Следующая остановка улица Крупская, здесь у нас расположено здание администрации села.

Здание администрации-села Успенского

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в селе у нас будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

Остановка – Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).

-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./

-Вы ходите в библиотеку?

-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/

Следующая остановка –сельский совет. Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края. В наших колхозах выращивают различные сельскохозяйственные культуры и занимаются скотоводством и животноводством. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных успенских земель, вывозиться для продажи в другие области страны и за границу.

Остановка – Школы нашего села.

-Самая старая школа – школа№1 потом построили школу №2 (Показ слайда с изображением школ).Есть ещё в нашем селе музыкальная и художественная школы.

А ещё в нашем селе есть детские сады –которые с удовольствием посещаю малыши и мы с вами в том числе..

– Ребята, каким стало наше село? (Показываю слайды). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).

– Назовите ещё раз достопримечательности Успенского? (Дом культуры, сахарный завод, пекарня, музыкальная школа, библиотека, ,музыкальная школа, художественная школа, парк где есть мемориальная доска погибших воинов-успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны и так далее).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.

– Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном селе Успенском! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите своё село!

Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла. – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОлег Неклюдов

Презентация на тему: ” Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла.” — Транскрипт:

1 Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла

2 Цель: Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность. Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность.

3 Словарная работа: Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица;

4 Площадь «Арата» Находится в Центре города, там проводят главные праздники, мероприятия. Рядом есть красивый фонтан и буддийский барабан.

5 «Дом правительства» находится в центре города, рядом с Площадью Арата. Там работает наш правитель Республики Тыва Ш.В.Кара-оол. Это четырехэтажное мраморное здание.

6 Здание «Верховного Хурала» стоит по ул. Ленина, в центре города. Там работают наши депутаты

7 Спорткомплекс «Субедей» г.Кызыла находится в Южном микрорайоне города, там есть ледяной каток, тренажерный зал и проводится различные спортивные и развлекательные секции, праздники.

8 Музыкально-драматический театр основан в 1936 году. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола. С 1944 года, после вхождения Тувы в состав СССР, становится одним из советских театров. В 1958 году тувинский национально-драматический театр преобразовался.

9 Буддийский молитвенный барабан на площади Арата г.Кызыла. Молитвенные барабаны, которые являются источником величайшего благословения и неизменным украшением традиционных буддийских стран, были полностью уничтожены на территории Тувы в годы Советской власти. Медный молитвенный барабан, заказанный монахами монастыря Гьюдмед в Индии.

10 Коммунальный мост г. Кызыла через реку Енисей, на правый берег. Ведет к трассе в Абакан.

11 На склоне горы Догээ монахи тибетского монастыря Гьюдмед написали самую большую в мире мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», которая способствует трансформации Тувы в буддийскую страну. Длина мантры 120 метров, а на ее покраску потребовалась более 500 кг краски

12 Буддийские храмы Цеченлинг находится около национального парка освящен октября 1999 года. После разрушения храмов в тридцатые годы прошлого века, в Туве не осталось ни одного молебенного заведения.

13 Национальный музей имени Алдан Маадыр (улица Титова, 30) – хранилище истории и культуры Тувы

14 Центр Тувинской культуры расположен по ул. Ленина. Там проводятся различные мероприятия, концерты и т.д.

15 Буддийские субурганы есть в четырех частей города. Оберегает наш город.

16 Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции. Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции.

17 Памятник «Олениха с олененком» Символ г.Кызыла, стоящий на въезде с севера по федеральной автотрассе М- 54 « Енисей». Встречает и провожает всех гостей от г. Кызыла.

18 Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла

19 Памятник «Кадарчы» Скульптура “Пастух с овцами” находится на горе на выезде из Кызыла. Монумент установлен в 1997 году, его автор – тувинский скульптор Т.Ч. Ондар. Пастух в национальном костюме с ножом и кресалом на поясе смотрит вдаль на бескрайние степи. Специально привезенные к подножию и выкрашенные в белый цвет камни – это стадо овец

20 . Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла. Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла Обелиск “Центр Азии”. Самая притягательная достопримечательность Кызыла и символ Тувы.

21 Памятник первым русским учителям Тувы Торжественно открыт в Кызыле в День Учителя – 5 октября. Поднятый на мраморное возвышение монумент – молодая учительница с учениками мальчиком и девочкой – расположен вблизи магистрали улицы Московской, в районе нового строящегося православного храма. Высота памятника – 2,5 метра. Вокруг него брусчаткой выложена небольшая площадь, где можно будет проводить торжественные линейки школьников.

22 Национальный музей имени Алдан- Маадыр Памятник Человека стоящего на яке и державшего на правой руке лук.

23 Памятник Красным партизанам.. За ликвидацию их награжден орденом Красной звезды

24 Мемориальный комплекс, Посвященный Великой Отечественной войне Состоит из нескольких элементов: памятника о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах-земляках, павших в боях против фашистских захватчиков), пяти памятных плит с фамилиями тувинцев, погибших на фронте, мемориала тувинским танкистам в виде танка Т-34 и аллеи с четырьмя бюстами воинов-тувинцев – Героев Советского Союза – Ч.Н. Хомушка, М.А. Бухтуева, Т.Б. Кечил-оола, Н.Н. Макаренко (установлены в 1995 году, скульптор Т.Ч. Ондар).

25 Памятник С.К-Х.Токе первого вождя тувинского народа. Находится около музыкально-драматического театр

26 Памятник великого вождя народа В.И.Ленину, находится на главной площади Арата

27 Непокоренный. Памятник жертвам политических репрессий.. Есть памятники, которые только начинают свою историю. Один из них – монумент жертвам политических репрессий « Непокорённый », расположенный в Кызыле.

28 Сохраняйте и уважайте культуру своего народа.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий