Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Европа

Сегодня представляем вам статью по теме: “схема метро праги на русском языке с достопримечательностями” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.

Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).

Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения. Если размер букв все равно окажется недостаточно большим, пользуйтесь приближением, у нас на сайте это нормально работает.

 

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.

 

Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.

Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.

Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.

На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).

У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.

Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение!

Как пользоваться схемой метро в Праге и сколько стоит проезд?

Метро Праги – одно из самых удобных в Европе, как им пользоваться поймет даже ребенок, схема предельно проста и есть на каждой станции, а стоимость весьма демократична.

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Adam Sporka / flickr.com

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Karen Bryan / flickr.com

Чешский язык очень схож с русским, поэтому трудностей с пониманием того, что объявляет диктор в вагонах, не возникает никогда. Намного труднее привыкнуть к тому, что у дверей вагона расположена кнопка, которую нужно нажимать, собираясь выйти.

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

  1. Метро.
  2. Трамваями.
  3. Автобусами.
  4. Фуникулерами.
  5. Лодочной и паромной переправой.
  6. Пригородными электричками внутри городских границ.
  • за 30 минут – 24 кроны;
  • за 90 минут – 32 кроны.

► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

  1. 30 дней – 550 крон.
  2. 3 дня – 310 крон.
  3. 1 день – 110 крон.

Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Peter Drach / flickr.com

Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами». Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими. Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

Путешественники всегда стремятся познакомиться с достопримечательностями, в Праге они сконцентрированы в историческом центре, являющемся по большей части пешеходной зоной. Если останавливаться в отелях, стоящих в старой Праге, то транспорт практически не нужен, но цены в них достаточно высоки.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Намного дешевле остановиться на окраине или же в одном из близких к столице городков, в какой-либо из недорогих гостиниц, например, в Колумбус в Карловых Варах.

В том, как добраться на метро в исторический центр нет ничего сложного. Все три ветки проходят через интересные места города, отмеченные на карте для туристов и находящиеся в границах «треугольника» на схеме. Можно подняться из подземки на любой из станций и отправиться в пешую прогулку.

Очень удобно воспользоваться метро, столкнувшись с вопросом, как добраться из аэропорта Праги до города. От аэропорта следует доехать на простом автобусе до станции Зличин, откуда легко можно добраться до любого нужного места. Такая поездка будет дешевле и быстрее, чем любой другой способ уехать из аэропорта в город.

Многие путешественники, оказавшись в Чехии, не ограничиваются столицей, хотя карта Праги и наполнена интересными местами, метро в таком случае позволяет быстро приехать на нужный вокзал или автобусную станцию на окраине.

Путешественники, приезжающие в Чехию не впервые, предпочитают поступать наоборот, останавливаясь в недорогих отелях в маленьких городах рядом с Прагой. Самым излюбленным для российских туристов местом являются Карловы Вары и недорогой, но очень интересный отель Колумбус, расположенный в центре этого знаменитого курорта.

Эта гостиница состоит из двух зданий отелей, построенных в конце 19 и начале 20 века – Колумбус и Гарфилд. У наших соотечественников Колумбус востребован не только из-за предельно низкой стоимости услуг, но и из-за русскоязычного персонала, использования русского языка в прейскурантах и местном меню, российских телевизионных каналов в номерах.

В фойе отеля стоит стойка с бесплатной туристической полиграфией, среди брошюр есть и схема метро Праги на русском языке.

Жить здесь и ездить по всей Чехии гораздо дешевле, чем останавливаться в самой столице. Это станет очевидным, если сравнить, сколько стоит номер в Праге и в Карловых Варах, разумеется, прибавив цену за проезд.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Очень удобно добираться на метро до самого известного торгового центра в Праге – «Золотой Ангел», подземка находится прямо под комплексом, в котором есть все – от нужных мелочей до серебряных украшений с гранатами, которыми славится Чехия. Здесь же находится ресторан на крыше, в котором можно вкусно пообедать и сделать красивые снимки пражских крыш и улиц, ведь здание стоит в центре города.

Видео: метро Праги.

В отличие от наземного транспорта, поезда в подземке придерживаются четкого временного графика, максимальное отклонение составляет 5-6 минут. Причем срок возможной задержки поездов обозначен на световых информационных табло, и, соответственно, контролеры его учитывают при проверке документов.

Время работы метро в Праге – 4:30-24:00 технически, практически же сесть на поезд на центральных станциях подземки можно начиная с 5 утра.

Жизнь в Чехии в целом нетороплива и Прага не исключение, это очень медленный город во всем, включая транспорт и такси. Поэтому для тех, кому важны часы, например, при ограниченных сроках туристической поездки, подземка – лучший вариант перемещения по городу.

Для того чтобы увеличить или скачать карту, нажмите на изображение или на ссылку “Увеличить”.

Размер карты: 1720х1720 px (пикселей)
Объем файла: 814 Кб
Язык: Английский, Чешский
Формат изображения: gif
Увеличить

Размер карты: 1611х1506 px (пикселей)
Объем файла: 789 Кб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 2430х1956 px (пикселей)
Объем файла: 2,38 Мб
Язык: Чешский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 2513х1576 px (пикселей)
Объем файла: 335 Кб
Язык: Чешский
Формат изображения: png
Увеличить

Размер карты: 3132х2185 px (пикселей)
Объем файла: 793 Кб
Язык: Чешский
Формат изображения: png
дополнительно: схема метро праги
Увеличить

Всё, что вы хотели знать про метро Праги. Схема, стоимость, время работы и т. д.

Метро Праги наряду с трамваем – один из самых популярных и удобных видов транспорта. Чтобы научиться пользоваться метро в Праге, нужно всего ничего: потратить 8 минут на прочтение этой статьи (мы засекали). Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у туристов: сколько стоит проезд в метро Праги, как купить билет, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. Также вас ждут полезные сайты, которые помогут вам рассчитать любой маршрут по столице Чехии, и карта метро Праги.

Метро Праги: инструкция по применению в вопросах и ответах

  1. Общая информация (можно не читать)
  2. Сколько стоит проезд в пражском метро?
  3. Как узнать, сколько времени займет поездка?
  4. Как и где купить билет и как его прокомпостировать?
  5. До скольки работает метро в Праге?
  6. Где скачать схему метро Праги (подсказка – у нас)
  7. Какие достопримечательности Праги расположены у метро?
  8. Полезная информация о Праге для туристов

Для начала – немного скучной истории и общей информации, чтобы вы не просто ездили в метро Праги, а ездили со знанием дела. Тем более что на начальных этапах метро Праги строили при активном участии наших с вами советских инженеров.

Пражский метрополитен был открыт относительно недавно: первый участок из 9 станций длиной 6,6 км запустили 9 мая 1974 года в честь освобождения Праги Советской армией. Сейчас метро Праги состоит из трех линий: A, B и С (зеленая, желтая и красная соответственно). Общая длина линий пражского метро – 65 км, количество станций — 61. Пересадочных станций три – Florenc, Muzeum и Můstek – все они находятся в центре города. Ежедневно метро Праги перевозит от миллиона до полутора миллионов пассажиров.

Метро Праги постоянно расширяется. По плану городских властей, к 2023 году в городе появится четвертая ветка метрополитена — линия D. Ну а пока работаем с тем, что есть.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Станции метро Праги обозначены буквой «М», плавно переходящей в стрелочку, плавно переходящую в букву «М».

Во всем общественном транспорте Праги действует единая система билетов и тарифов, то есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе и трамвае. В Праге есть много типов билетов, в том числе проездные на месяц, квартал и год для разных категорий пассажиров. Но поскольку наша статья для туристов, а не для эмигрантов, давайте рассмотрим те типы билетов, которые могут быть интересны именно вам.

  • Билет на 30 минут. Цена: 24 кроны для взрослых, 12 крон для детей от 6 до 15 лет и пенсионеров от 65 до 70 лет. Для пассажиров до 6 и старше 70 лет проезд бесплатный.
  • Билет на 90 минут. Цена: 32 кроны для взрослых, 16 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 24 часа. Цена: 110 крон для взрослых, 55 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 72 часа. Цена: 310 крон для взрослых, 155 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной билет на месяц (его можно не только использовать самому, но и кому-нибудь отдать или продать): 670 крон.

Совет: если вы приехали на неделю и планируете много ездить в метро и на общественном транспорте, будет дешевле купить билет на месяц.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Каждый день метро Праги перевозит до полутора миллионов пассажиров.

Итак, вы собрались ехать из точки А в точку В и вам надо купить билет. Как узнать, какой именно билет вам нужен – на 30 или 90 минут? Тут вам на помощь придут полезные ссылки и приложения.

  • Планировщик поездок сайта Dpp.cz (официальный сайт общественного транспорта Праги) на английском языке. Вам нужно ввести начальный и конечный пункты поездки, а сайт выдаст вам время в пути, номера маршрутов и сколько будет стоить ваш билет.
  • Мобильные приложения PID info для Android и PID info для iOS. Это то же самое, но в формате мобильного приложения.
  • Мобильное приложение Praha – DPP для Android (для iOS пока не выпущено) – самое удобное приложение, на наш взгляд.
  • Google Maps. Рассчитают вам время в пути с номерами маршрутов не хуже любого приложения.

Общественный транспорт Праги работает как часы. Поэтому если система отвела вам на дорогу 25 минут, то она и займет 25 минут, даже если вам нужно будет пересесть на трамвай или автобус. Но если в подобном случае вы покупаете билет за 24 кроны (на полчаса), постарайтесь не заблудиться по дороге и не потерять драгоценное время.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Поезд в пражском метро чудом увернулся от столкновения с фотоаппаратом.

4. Как купить билет на метро Праги и как его прокомпостировать?

На всех станциях пражского метрополитена стоят специальные аппараты для покупки билетов на метро (а также автобусы и трамваи). Нет смысла расписывать принцип их работы, там всё понятно интуитивно: выбираете тип и количество билетов и платите. Практически все аппараты принимают только монеты, лишь в некоторых можно платить картой. На многих станциях метро Праги (особенно в центре города) также работают кассы. Все (или почти все) кассиры говорят по-английски, а некоторые и по-русски. Но на всякий случай вот вам короткий русско-чешский словарик для общения с кассиром.

  • Билет – jizdenka (йизденка)
  • Пожалуйста, один (два, три, четыре) билета на 30 (90) минут — Prosim, jednu (dve, tři, čtyři) jizdenku (jizdenky) na třicet (devadesát) minut
  • Пожалуйста, два билета за 24 (32) кроны — Prosim, dve jizdenky za dvacet čtyři (třicet dve) korun
  • Двадцать четыре часа — Dvacet čtyři hodin
  • Месяц — Měsíc
  • Спасибо – Děkuji (Декуйи)
  • Отдайте сдачу или я вызову полицию – Děkuji mnohokrát

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Как пользоваться метро в Праге? Очень просто: купить билет и ехать. А разве бывает по-другому?)

Итак, вы купили билет. Теперь нужно его активировать. Компостеры есть на каждой станции метро Праги, это такие металлические коробки на железных шестах, установленные на высоте чуть больше метра от пола. Чтобы пробить билет, суньте его в специальное отверстие в этой коробке и услышите щелчок. На билете отпечатаются дата и время, когда вы вошли на станцию.

Обязательно сохраняйте билет до конца поездки! Контролеры орудуют работают в метро Праги гораздо чаще, чем в наземном транспорте. Чаще всего они встречаются в переходах между ветками. Они попросят йизденку и проверят, не превысили ли вы лимит. Штраф за безбилетный проезд в Праге – 800 крон (если не заплатить в течение 15 дней, то 1500 крон).

По одному билету вы можете совершить сколько угодно поездок в метро Праги, а также неограниченное число раз пересесть на автобусы или трамваи и обратно. Главное — не превышать лимит времени по выбранному тарифу.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Пересесть на трамвай из метро в Праге можно практически везде.

Время работы метро Праги – с 5:00 до 24:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов пражского метро – от 2 до 3 минут; рано утром и поздно вечером, а также в выходные — от 5 до 12 минут.

На нашем сайте вы можете открыть или скачать карту метро Праги в двух форматах:

Схема метро Праги на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам же все равно понадобятся на чешском языке. И не нужно быть полиглотом, чтобы понять: если вам нужна станция Staromestska, а диктор говорит «Староместска», то пора выходить.

7. Какие достопримечательности Праги находятся у метро

Метро Праги ведет ко многим знаковым местам чешской столицы, и во многих случаях по городу можно перемещаться только на подземке, не пересаживаясь на наземный транспорт. Вот какие достопримечательности расположены около метро Праги:

  • Станция Staroměstská (зеленая ветка): Староместская площадь, Пражские куранты, Тынский храм, Клементинум, Рудольфинум, Еврейский квартал, Карлов мост.
  • Станция Malostranská (зеленая ветка): Пражский Град, Нерудова улица, церковь святого Николая, Малостранская площадь, Летенские сады, Карлов мост.
  • Станция Karlovo náměstí (желтая ветка): Карлова площадь, Фаустов дом, Новоместская ратуша.
  • Станции Můstek (желтая/зеленая ветка) и Národní třída (желтая ветка): Вацлавская площадь, Вифлеемская часовня, Гавельский рынок, Церковь девы Марии Снежной.
  • Станция Muzeum (красная/зеленая ветка): Вацлавская площадь, Государственная опера.
  • Станция Vyšehrad (красная ветка): крепость Вышеград.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Попасть на знаменитый Карлов мост можно с двух станций метро Праги: Staroměstská на правом берегу Влтавы и Malostranská на левом.

Вот и всё, что мы хотели рассказать вам про метро Праги. А про другие виды транспорта у нас есть отдельная подробная статья:

Уверены, этой информации вам вполне хватит для посещения этого прекрасного города! Если же у вас остались какие-то вопросы про работу метро Праги, ждем ваши отзывы: мы с радостью расскажем вам всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по пражским подземельям!

Как добраться: авиабилеты в Прагу из Москвы и из Санкт-Петербурга

Прага одновременно является и столицей, и крупнейшим городом в Чехии. Здесь проживает около 1,2 млн человек, а метро — основа всей системы общественного транспорта города, которая ежедневно перевозит более миллиона, а в год почти 420 млн пассажиров.
Управляет чешским метрополитеном муниципальное предприятие общественного транспорта столицы. Оно отвечает за работу всей сети транспорта Праги (автобусов, трамваев, метро, включая фуникулер на Петршин Холм и канатную дорогу в Пражском зоопарке). С 1993 г. подземка, автобусный и трамвайный парк объединены в интегрированную систему пассажироперевозок столицы, а проездные талоны здесь действуют сразу на все разновидности транспорта сразу.

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

Náměstí Míru – самая глубокая станция в ЕС

Muzeum – переход на красную

Florenc – переход на красную

Florenc – переход на желтую

Jiřího z Poděbrad —

Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

В подземке можно прочитать или услышать следующие слова и выражения на чешском, интуитивно понятные и без перевода:

  • metro – метрополитен
  • linka – линия/ветка метро
  • stanice metra — станция метро
  • přestupní stanice — пересадочная станция
  • přestup – переход
  • Přestup na linku … — Переход на линию …
  • vstup – вход
  • výstup – выход
  • eskalátor – эскалатор
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. — Пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются.
  • Příští stanice … — Следующая станция …
  • pozor — внимание

Создавать подземку Чехии помогал СССР, он же снабжал здешнюю подземку своим подвижным составом. Вплоть до 1990 г. здесь ходили вагоны Мытищинского вагонстройзавода. Однако с 2000 г. в связи с обновлением подвижного парка российские вагоны постепенно заменяют техникой производства компании Siemens M1. На сегодняшний день в Пражском метро курсируют почти 750 вагонов.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Несмотря на то, что Пражский метрополитен — сооружение молодое, идея системы транспорта под землей в столице Чешской республики возникла ещё в конце 19 в. Тогда городские власти не восприняли подобное предложение всерьёз, однако в начале 1930-х гг. ситуация изменилась и начались серьёзные разработки будущей подземки в Праге. На рассмотрение было представлено два проекта: использование уже курсирующих к тому времени по Праге трамваев для передвижения под землей и создание независимой подземной железной дороги со своим подвижным составом. С началом Второй мировой войны все работы, связанные с метро, были приостановлены. И в течение двух послевоенных десятилетий к ним не возвращались в связи со сложной экономической ситуацией в разоренной войной стране.

В начале 1960-х гг. правительство утвердило прокладку трамвайных путей под землёй, и в 1967 г. началось строительство первой станции Hlavní nádraží. Однако в том же году по совету инженеров из дружественного Советского Союза, было принято решение строить «настоящее метро», и вся проектная документация была срочно переделана в течение всего одного года. 9 мая 1974 г. были запущены первые поезда между станциями Kačerov и Sokolovská (сегодня Florenc) на красной ветке С. Затем всего за каких-то 15 лет были построены и введены в эксплуатацию три полноценные ветки метрополитена.

В 1990 г. несколько станций, носивших до этого названия, отражающие коммунистическую идеологию, были переименованы в политически нейтральные. Например, станция Leninova, на которой был установлен огромный бюст В.И.Ленина, стала Dejvická по названию прилегающего района. Другие переименования: Mládežnická на Pankrác, Moskevská на Anděl, Kosmonautů на Háje.

В августе 2002 г. 19 станций Пражского метрополитена пострадали от разрушительного наводнения, что вызвало серьёзные сбои в работе транспортной системы Праги. В течение нескольких месяцев на затопленных станциях производились ремонтные работы, а на некоторых из них были установлены специальные указатели уровня, до которого доходила вода во время стихии.

Начатое было строительство четвёртой линии метро D, соединяющей юго-восток столицы и железнодорожный вокзал, на сегодня приостановлено предположительно до 2020 г. Причина банальна: не хватает средств. В будущем чехи также планируют запуск кольцевой линии Е.

Двери подземки открываются ежедневно в 5 утра, причем самый первый утренний состав идёт по красной ветке С. Последний поезд уходит в депо по той же линии С в 00:00 ночи. Каждую пятницу и по выходным поезда метро курсируют до 01:00 ночи. Такой же график устанавливается и во время праздников. В час-пик составы прибывают на перрон через каждые 2-3 минуты, а в остальное время ждать нужно дольше, 4-12 минут. Одновременно на трёх ветках Пражской подземки курсируют порядка 100 поездов.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Первое, что привлекает внимание иностранцев в чешском метрополитене, это отсутствие турникетов. Для проезда в подземке, необходимо купить проездной талон. Конечно, можно попробовать ездить «зайцем», но периодически по вагонам проходят кондукторы, которые ничем не отличаются от пассажиров вокруг, потому что не носят форму. Контролеры, заходя в вагон, обязаны достать жетон и удостоверение, после чего могут выявлять безбилетников и выписывать им штрафы за нарушение правил проезда в метрополитене.

Объединение городского транспорта в общую сеть позволило ввести в Праге билеты, единые для всех типов пассажирских перевозок: от автобуса до фуникулёра.

Проездные билеты бывают трёх типов:

  • обычные бумажные талоны;
  • opencard в виде пластиковой карточки;
  • смс-билеты.

Бумажные талоны доступны к продаже в специальных автоматах в метрополитене, на остановках наземного транспорта и в газетных киосках. Такой билет необходимо один раз прокомпостировать в специальном автомате желтого цвета, установленном при входе в подземку. Только после этого и начинается отсчет оплаченного времени.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Бумажные талоны для проезда в метро в Праге

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Карточки opencard — ещё один вид проездного документа, используемого в чешском транспорте. Такие карточки бывают как именными с указанием данных и фотографией владельца, так и анонимными, которые могут передаваться другим людям. Стоимость выпуска самой карточки — 100 крон, а срок изготовления – 14 дней. Те, кто хотят, получить её быстрее, уже через неделю, платят на 150 крон больше. Opencard можно пополнять на 1 месяц, 3 месяца или 1 год, а заказать через интернет.

Схема метро праги на русском языке с достопримечательностями

Проездные билеты (kuppon) сроком от месяца до года продаются всего на 12 станциях метрополитена, в аэропорту, на вокзалах, в турагентствах и гостиницах. Kuppon не компостируется, а просто показывается контролёру. Его можно передавать в пользование другому человеку, т.к. проездные в Праге не именные.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий


Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308

Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308