Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Сегодня представляем вам статью по теме: “метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Метро Дубая: линии, цены, особенности, советы и всё, что нужно знать

К началу тысячелетия быстрый рост населения плюс приток иностранных туристов наложили тяжёлое бремя на транспортную инфраструктуру Дубай. Необходимость в городском метро с каждым годом возрастала. Однако, строительство началось только в 2006 году, что довольно поздно по сравнению с другими странами мира. Первая станция открылась уже в 2009.

Метро в Дубае очень простое. Проблемы у туристов возникают только с оплатой. Платить нужно за расстояния, что для российского туриста несколько не привычно. Давайте разберёмся, как выглядит метро в Дубае, какие у него особенности, как рассчитать стоимость и заплатить за проезд.

 

Помимо того, что метро Дубая — одно из самых молодых в мире, оно немного по-другому устроено. Не так, как привычное нам. Основная его часть проходит над землёй, а потому оно больше напоминает электричку. Вот так выглядит самая обычная станция:

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Станция метро снаружи. Фото: © flickr/Aedas

Линий метро всего две: красная и зелёная. Запутаться сложно.

Красная линия обслуживает районы «нового Дубая», того самого, где построены многочисленные сияющие небоскрёбы и расположено большинство знаковых достопримечательностей Дубая. Конечно, не до всех, но до большинства из них можно доехать именно на красной ветке метро.

Зелёная линия обслуживает район Дейра, с его многочисленными базарчиками, рынками, историческими постройками и каналами. Это один из самых бюджетных районов города, с недорогим питаем и размещением.

С одной линии на другую можно пересесть на станциях Union или BurJuman. С красной линии метро на станциях возле района Марина можно пересесть на трамвай. Да, такой в Эмиратах тоже существует! Катается кругами по Джумейра-Бич.

Обратите внимание, что до пляжей доехать на метро нельзя! Зато до пляжей можно добраться на городских автобусах №8, 84, а также С10 из Дейры.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Схема метро Дубая с указанием транспортных зон

Из больших почти панорамных окон вагонов дубайского метро открывается великолепный вид на город. Эта его особенность позволяет бюджетным туристам сэкономить на обзорной экскурсии — достаточно один раз прокатиться по красной ветке, чтобы иметь некоторое представление о Дубае.

Метро в Дубае работает каждый день, но по разному расписанию. Красная линия работает:

  • суббота — среда: 5:30 – 24:00;
  • четверг: 5.30 – 01:00;
  • пятница: с 10:00 – 01:00.

Зелёная ветка работает по такому же расписанию, но начало работы не с 5:30, а с 5:50! Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.

Поездка вдоль всей красной линии (от станции Rashidiya до станции UAE Exchange) занимает 1 час и 8 минут. Зелёная ветка короче — поездка до конечной занимает всего 36 минут.

Оплатить поездку в общественном транспорте Дубая (метро и автобусах) наличными нельзя! Только с помощью бесконтактных nol-карт, которые можно купить в кассах на всех станциях метро прямо перед поездкой.

Туристам будут интересны три вида карт:

  • красные (Red) — бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Это лучший вариант для 1-3 поездок на метро;
  • серебряные (Silver) — пластиковые многоразовые пополняемые карты с самой низкой стоимостью проезда. Отличный вариант для всех категорий туристов при большом количестве поездок;
  • золотые (Gold) — самые затратные, так как только их владельцы имеют право на проезд в «Золотом» вагоне.

Есть ещё синие карты, но они оформляются только для граждан Эмират и останавливаться на них я не буду.

AED или Дирхамы (Dh) — это валюта в ОАЭ. За доллары в Дубае ничего не купишь, поэтому хочется или нет, но покупать Дирхамы придётся не только ради поездки в метро или в автобусе.

Выберите тип карты, который вам нужен (чаще всего туристы покупают серебряную). Подойдите в кассу метро и скажите операционисту «Red Сard», «Silver Сard» или «Gold Сard», уточнив на английском количество — одну, две, три, в общем столько, сколько карточек вам нужно. Каждый турист, желающий воспользоваться метро, должен иметь свою карту. Пройти по одной картой одновременно нескольким пассажирам нельзя! Никаких документов для покупки карт не потребуется.

Как видите в таблице выше, на серебряных и золотых картах при покупке уже лежит по 19 Дирхам. Их можно тратить сразу после покупки. Красные же после покупки придётся пополнить на нужную сумму там же в терминале/кассе.

 

Видео, как пополнить nol-card в терминале:

Карту нужно прикладывать к считывателю как на входе в метро/автобус, так и на выходе. Если на выходе со станции/автобуса вы забудете приложить карту, то с вас спишут максимальную стоимость поездки, согласно цвету вашей карты (7,5, 15 или 8,5 AED).

Стоимость поездки зависит от количества пересеченных автобусом/поездом метро/водным автобусом/трамваем транспортных зон (см. схему метро выше):

  • T1 — поездка начинается и заканчивается в пределах одной зоны;
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней;
  • Т3 — маршрут поездки проходит в пределах более двух зон.

Сумма за проезд рассчитывается и списывается с карты автоматически. Система запоминает первый контакт на станции входа, поэтому по завершении поездки надо повторно приложить карту к валидатору, сообщив системе о завершении поездки. Если вы забыли приложить карту к валидатору на выходе, с вас спишут максимальную стоимость поездки по вашей карте.

Давайте разберёмся, как посчитать стоимость поездки.

Пример 1. Нам нужно доехать от станции Al Rigga до Бурдж-Халифа (станция Dubai Mall). Карту выбрали красную. Станция Al Rigga расположена в 5 транспортной зоне, а Dubai Mall — в соседней шестой, поэтому на выходе из метро спишется сумма по тарифу T2 для красной карты — 6 AED.

Пример 2. Поедем Al Rigga до DAMAC (Dubai Marina). Такая поездка затронет три транспортные зоны: пятую (мы садимся в Al Rigga), шестую (мы по ней проезжаем) и вторую (так как конечная DAMAC находится во 2ой зоне). Оплата будет по тарифу T3, то есть 8,5 AED с красной карты, 7,5 AED с серебряной или 15 AED с золотой.

Пример 3. Я хочу доехать от Burj Khalifa (6 зона) до DAMAC (соседняя вторая зона). У меня серебряная карта, которую я забыла приложить к валидатору на выходе со станции DAMAC. В итоге с меня спишут не 5 AED по тарифу T2, а максимальную 7,5 AED! Не забывайте прикладывать карты на выходе!

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Внутри станции метро Дубая. Фото: © flickr/ANDY ARCIGA

При пересадке с одного вида транспорта на другой, например, с метро на автобус, пассажир оплачивает проезд только один раз, при условии, что пересадка осуществляется в течении 30 минут. Карты к валидаторам прикладывать нужно в любом случае. Правило оплаты по транспортным зонам при пересадках сохраняется.

Существуют карты с безлимитным тарифом:

  • 1day подразумевает неограниченное количество поездок в течении одного дня.
  • 7days подразделяется на 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, то есть неограниченное количество поездок в течение 7 дней в пределах выбранного тарифа (T1, T2, T3).

Все о метро Дубая на русском языке — инструкция как пользоваться метро в Дубае из личного опыта

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Метро Дубая совсем молодое: первые несколько станций открылись только в 2009 году. Но менее чем за 10 лет этот транспорт завоевал первенство среди остальных видов общественного транспорта в Дубае. Передвигаться на метро по городу невероятно удобно, и благодаря ему можно добраться до самых отдаленных районов. В этой статье есть не только карта метро Дубая, здесь я еще собрала максимум полезной информации по теме: стоимость метро в Дубае, время работы, особенности поездок в разных вагонах, какие бывают штрафы и другие нюансы.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Метро Дубая имеет всего 2 ветки — красную и зелёную.

Зеленая ветка охватывает восточную часть города, и проходит от станции Этисалат до бухты Дубай Крик. При этом Красная ветка является основной и тянется через весь город параллельно морю — от международного аэропорта Дубаи до почти границы с Абу Даби.

Для подробного просмотра схемы нажмите на карту метро Дубаи ниже.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

До самых известных и роскошных достопримечательностей города, таких как Бурдж Кхалифа и Дубай Марина можно добраться как раз по Красной ветке дубайского метро, но нужно учитывать, что ехать из одного конца в другой займет более часа.

Если вас интересует схема метро Дубая, то рекомендую искать ее на станциях метро в таких вот кармашках. Брошюра с надписью Nol Guide как раз содержит в себе карту с указанием всех станций, а также ветки трамвая в Дубае.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

На центральных станциях метро они однозначно есть, на отдаленных могут отсутствовать. В любом случае, при необходимости лучше спрашивать на стойках информации, которые находятся абсолютно на всех станциях метро Дубаи.

Время работы метро Дубаи зависит от станции. С конечных станций в будни поезда начинают ходить в 5 утра. А заканчивают движение в полночь по рабочим дням и в 1 час ночи по выходным. Надо отметить, что основным выходным днем в Дубае является пятница. Нас угораздило впервые поехать на метро именно в пятницу, когда пришлось ждать первый поезд, идущий аж в 10 утра.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Таким образом, расписание метро Дубая следующее:
Вс-Ср: с 5.00 до 00:00
Чт: с 5:00 до 01:00
Пт: с 10:00 до 01:00
Сб: с 5:00 до 00:00

Движение поездов на Зеленой ветке начинается на полчаса позже Красной, а заканчивается в то же время.

Важно также отметить, что указано время движения поездов для конечных станций метро, а на других станциях первый поезд придет позже (так как прибавится время на поездку до станции), последний же поезд наоборот уйдет раньше, чтобы ко времени окончания движения прибыть уже на конечную станцию. Для расчета времени проезда от станции до станции рекомендую скачать приложение aMetro в PlayMarket или AppStore.

Проезд в метро в Дубае оплачивается транспортной картой, которая приобретается в кассах на каждой станции метро. Для пополнения данной карты можно использовать автоматы, которые также расположены на станциях метро недалеко от кассы. Вот моя подробная инструкция, как класть деньги на транспортную карту в Дубае.

Есть несколько видов транспортных карт. Максимальная стоимость поездки в дубайском метро с пересечением трех и более зон составляет 7,5 дирхам — это при использовании серебряной карты. Если же пользоваться красной картой, то поездка обойдется в 8,5 дирхам, а при покупке золотой карты — 15 дирхам.

Таким образом, стоимость проезда в метро Дубая зависит от того, какую транспортную карту вы используете и от того, сколько зон вы проезжаете.

Переезды в рамках одной зоны стоят от 3 дирхам для серебряной карты до 6 дирхам по золотой карте. Подробную сравнительную таблицу всех тарифов я делала в этой статье.

Если поездка разовая, то проще взять красную карту — это своеобразные билеты на метро Дубай. Но по нашему опыту для переездов по городу выгоднее однозначно брать именно серебряную карту. Невероятно удобно всегда иметь под рукой один «проездной», который просто при необходимости время от времени пополняешь. А про золотую карту я еще упомяну далее в статье, для каких целей может приобретаться она.

Проезд в метро в Дубае для детей составляет столько же сколько и для взрослых. Для ребенка приобретается отдельная транспортная карта. Для Миши я тоже покупала серебряную карту, как и себе.

Но! Если ребенок младше 5 лет, или же ростом ниже 90 см, то вход в метро для него бесплатный.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Если честно, удивительное сочетание роста и возраста. Миша 90 см был в 1,5 года, а в 3 уже достигал 110 см, и это при том, что среди сверстников он был еще среднего роста. Видимо арабские дети более низкие. Как бы там ни было, для таких детей как Миша в настоящее время — 7 лет и ростом почти 135 см, — вход в метро платный, по расценкам взрослого.

Соответственно, если вы едете отдыхать в Дубаи семьей, то для поездок по городу необходимо будет приобретать отдельную транспортную карту каждому члену семьи. Честно говоря, в общей сложности выходит довольно накладно, порою для семей выгоднее и без сомнения удобнее ездить на такси.

  • За проезд в женском (и детском) вагоне — штраф 100 дирхам для мужчин;
  • За проезд в «золотом» вагоне — 100 дирхам для тех, у кого нет золотой карты;
  • За еду, напитки и жевание жвачки в метро — 100 дирхам;
  • За курение в метро — 200 дирхам;
  • Ложный вызов «машиниста» — 2000 дирхам.

В дубайском метро есть три типа вагонов. Казалось бы ну есть и есть, зачем их рассматривать подробно. Но сделать это все-таки придется, ведь если по ошибке войти не в тот вагон, то грозят обозначенные выше штрафы. Потому я лучше заранее предупрежу о некоторых нюансах.

Вагон Gold Class Cabin — для обладателей золотых карт

Отличный вагон с мягкими сиденьями и малым количеством народа. Выглядит невероятно футуристично. Находится, как правило, в начале состава, иногда еще в конце.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Но надо быть бдительным, вход в этот вагон разрешен только тем, кто имеет на руках золотую транспортную карту. Как правило, туристы такой роскошью не обзаводятся. Если войти в «золотой» вагон, не имея на руках соответствующего класса транспортной карты, то грозит штраф 100 дирхам, об этом сообщается на всех вывесках в вагоне.

Мы решили нарушить правила на свой страх и риск, слишком уж велико было искушение посмотреть на город с такого вот необычного ракурса.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Вы уже могли слышать, что в дубайском метро нет машинистов. Поезда ездят на автомате, так что можно войти в первый вагон и почувствовать себя словно на американских, а точнее на арабских горках ? Вид из широкого окна открывается великолепный, ощущения от такой поездки непередаваемые.

Надо сказать, что время от времени на станциях заходят проверяющие в золотистых пиджаках, они внимательно осматривают вагон и пассажиров в нём, но предъявлять золотые карты не заставляют.

По крайней мере я не видела ни разу. Это видимо не очень прилично, например, просить предъявить карту какого-нибудь шейха. Тем не менее, по внешнему виду проверяющие оценивает публику в вагоне.

Я бы не сказала, что мы похожи на обладателей золотых карт, но туристов, возможно, особо не трогают, потому что при нас заходило несколько проверяющих, цепляться ни один не стал.

Хотя по правде сказать, было очень волнительно, всё-таки штраф довольно ощутимый, около 55 долларов с человека. Я уповала на то, что смогу лопотать на русском, делая вид что ни слова не понимаю, соответственно, не знала правил. Но вы же в курсе, незнание закона не освобождает от ответственности, потому, решив зайти в первый вагон метро Дубая, всегда помните о правилах и возможных последствиях, либо просто приобретите золотую карту.

Обычные вагоны для остальных пассажиров выглядят попроще, но все равно очень стильные и чистые, с мягкими комфортными сидениями.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Другое дело, что занять эти места очень сложно. Здесь на фото в вагоне свободно и нет толкучки, но, честно говоря, это редкий случай, т.к. в основном на метро в Дубае не просто мнут и давят, а даже приходится порою пропускать несколько поездов, чтобы банально влезть в вагон.

Единственное, ребенку почти всегда уступали места мужчины. А вот в женском вагоне никто и бровью не поведет — стоять дети могут до посинения, потому затею кататься в специальном вагоне «для женщин и детей» я бросила после первой же поездки. Давка такая же, а плюсов никаких. Мужчин я не боюсь, традиции мне тоже позволяют заходить с ними в один вагон, так что ездим мы теперь всегда только в стандартном вагоне.

Если вы женщина, то можно в принципе попробовать зайти в женский вагон, который находится в начале состава, расположившись после вагона для обладателей золотых карт. На женских вагонах наклеена такая вот наклейка дамы в юбочке с ребенком.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Но по нашему опыту в женских вагонах ничуть не меньше народу, а иногда даже больше. По идее в таких вагонах должны ездить скромные арабские женщины, боящиеся задеть чужого мужчину плечом, но набиваются в эти вагоны африканки, индианки, европейки, которые одеты в майки и лосины в обтяжку. Как-то странно выглядеть настолько ярко, и при этом опасаться мужчин.

Если мужчину обнаружат в таком вагоне, то заставят платить штраф 100 дирхам.

Но даже если вы случайно заскочили в женский вагон, в спешке не заметив знака, то пройти без проблем в следующий вагон можно прямо внутри поезда, т.к. перегородок между вагонами нет — состав идет сплошной «змейкой». Только «золотые» вагоны отделяются раздвижными дверями, через них обычно переходят в стандартные вагоны те, кто случайно зашел в «золотой» вагон, но вовремя опомнился.

Вообще метро в Дубае двигается очень плавно, сиденья в вагонах удобные и мягкие, но народу много, потому часто приходится стоять, занять место не легко. Но в любом случае это один из самых удобных, бюджетных и приятных видов транспорта для поездок по городу. Удивительно, что еще 10 лет назад его не было.

Снаружи все станции метро выглядят одинаково, потому если вы приметили где-либо в городе такую вот архитектурную «ракушку», знайте, что перед вами станция метро.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Внутри никакой лепнины, все современно, лаконично, с элементами исторического прошлого.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Платформы защищены экраном, чтобы никто случайно не упал на пути. Когда поезд подъезжает, он «паркуется» ровно к дверям на станции. Так что проблем с входом/выходом нет.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Иногда от станций метро до значимых мест протянуты надземные переходы, по которым удобно напрямую, без обхода зданий, светофоров и перехода дорог, дойти до нужного места. Еще здорово, что во многих переходах есть травелаторы — как в аэропортах, т.е. твой шаг еще и убыстряется.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Ниже мне хочется хотя бы кратко оговориться об основных станциях метро, которыми пользуются туристы.

Станция метро Юнион в Дубае является одной из самых популярных. Во-первых, потому, что здесь происходит пересадка с одной ветки на другую. Во-вторых, от станции Union идет множество автобусов в соседние эмираты — в Шарджу, Аджман и другие регионы страны. Двухэтажные автобусы толпятся на остановке через дорогу от выхода Exit 1 станции метро. В Шарджу отсюда отправляется автобус №E303, в Аджман №E400, в Фуджейру №E700.

Станция метро Дубай Молл пользуется популярностью у любителей пошопиться, т.к. именно тут находится один из самых роскошных торговых центров Dubai Mall, возле которого возвышается башня Бурджа Кхалифа, а у ее подножия проходит известное на весь мир шоу фонтанов в Дубае.

Станция метро Дубай Марина находится в одноименном районе, сейчас она называется Damac Properties, либо в этом же районе можно выходить на станции Jumeirah Lakes Towers. Если поселиться в Дейре или же в других местах западной части города, то ехать до Дубай Марина довольно далеко, но хотя бы раз посетить это место стоит. Район Dubai Marina состоит из высоток и роскошных отелей, тут красивый прогулочный променад и отличный пляж Марина Бич со множеством развлечений. Также с пирса в Дубай Марине отправляются прогулочные яхты, с которых открывается шикарный вид на город.

Во время отдыха в Дубае удобно передвигаться по городу именно на метро. Тем не менее, множество достопримечательностей находятся на удалении от станций, потому приходится пользоваться и другим общественным транспортом — автобусами и трамваями. Как бы там ни было, оплата во всех видах транспорта, кроме такси в Дубае, осуществляется смарт-картами, потому удобно поездки по городу комбинировать с различными пересадками.

Метро в Дубае 2018 на русском — карта, схема, стоимость

Я подготовил для вас интерактивную карту метро Дубая 2018 года на русском языке с достопримечательностями, названием каждой станции и автобусами около них. По ней вы легко сможете рассчитать стоимость проезда, и быстрее спланировать свой маршрут.

Что это за разноцветные зоны будет рассказано ниже, когда я покажу тарифы.

Схема метро Дубая на русском языке с закрытыми станциями 2018-2020 года для тех, кому ориентироваться по ней проще.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Вы уже наверное читали, что метро Дубая полностью автоматизированно и ездит без машиниста. Из первого и последнего вагона открывается отличный вид на город.

В часы пик людей действительно много и это не самая комфортная поездка.

Это самое протяженное метро в мире: путь из одного конца красной ветки в другой занимает 1 час.

Рассчитать точное время пути можно с помощью приложений:

Метро полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями. Сам город нет, а вот метро — да.

В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться нельзя. за это можно получить штраф, все штрафы в конце статьи.

На всех станциях есть бесплатный Wi-FI

Прикладывать карты нужно и на входе и на выходе, иначе поездку посчитают по максимальному тарифу.

Вы можете рассчитать стоимость проезда в Метро Думая в 2018 году по интерактивной карте с разметкой зон. Дело в том, что там не очень привычная нам система оплаты, потому что нет одноразовых билетов и мы платим за расстояние, а не за поездку, поэтому стоимость каждой каждый раз может быть разная.

Цена каждой поездки зависит от того, сколько зон вы проехали. (Зоны можно посмотреть на интерактивной карте выше). Всего есть 3 тарифа:

  • Т1 — поездка в пределах одной зоны
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней
  • Т3 — поездка через несколько зон.

Помимо этого к каждому из этих тарифов можно добавить опцию GOLD, она дает право ездить в первом вагоне, там всегда очень мало людей, большие удобные кресла, вид на Дубай из лобового стекла.

Мы с женой оценили GOLD, когда возвращались с вечернего шоу фонтанов и в метро была просто огромная толпа людей. В первом же вагоне даже были свободные сидячие места и жена с удовольствием поспала в этих креслах после насыщенного дня.

Проезд для детей до 5 лет или меньше 90 см. бесплатный. Для всех остальных придется покупать билет как для взрослого.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Пример №1: Едем от Burj Khalifa (транспортная зона 6) до Пальмы (транспортная зона 2). Выходим на станции Dubai Marina, пересаживаемся на трамвай. Везде прикладываем билет и на входе и на выходе. Зоны соседние, поэтому платим один раз по тарифу Т2.

Пример №2: Едем от Аэропорта до Бурж Кхалифа. Это внутри одной транспортной зоны. Должны платить по тарифу Т1. Но вы забыли приложить билет на выходе и приложили только на входе — платите по тарифу Т3.

Все поездки оплачиваются с помощью Nol Карты — это единая карта для всех видов транспорта. Эти карты отличаются по типу и по стоимости. Также каждая из них дает определенные преимущества.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Приезжая на отдых в Дубай, многие наши туристы предпочитают пользоваться такси. И понятно почему. Такси в ОАЭ совсем недорогое, и, не зная города, проще сказать (а иногда и на пальцах объяснить) таксисту, куда тебе надо. В метро же спускаться побаиваются, можно ведь если и не заблудиться, то, как минимум запутаться и приехать не туда. Да и как там с оплатой, в этом метро, многие тоже не очень понимают. Чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, что из себя представляет дубайское метро, и куда оно может вас довезти, мы вам немножечко расскажем о нем.

Метро новое, первая линия была запущена в 2009 году. Пока работают только две ветки: красная и зеленая. В основном линии проходят по виадукам над землей, поэтому вы получаете великолепную возможность увидеть город, если не с высоты птичьего полета, то хотя бы с высоты 10-15 метров. Максимальная скорость движения 110 км/час, а в среднем поезда идут со скоростью 40-50 км/час, так что вы сможете хорошо все рассмотреть. В этом метро все, кроме некоторых мелочей, просто и понятно. Красивые станции, удобные переходы, везде кондиционированный воздух.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Оплатить проезд можно как билетом (он красного цвета), так и картами (бывают серебряные, золотые и голубые). Билет действителен до 3 месяцев, количество поездок по определенному маршруту до 10. Он идеально подходит для разовых поездок, только надо сразу решить, куда вы едете, и платить соответствующую сумму, т.к. пополнить счет нельзя. С картой все по-другому. Действительна она 5 лет, счет можно пополнять, а ездить кроме метро можно еще на автобусах и водных трамвайчиках (как в Москве «Единый» проездной). Серебряная карта – это проездной для обычных поездок, золотая – вы можете ехать в так называемом Золотом классе, т.е. в первом вагоне (позже поясним, что это за чудо такое). Голубая карта представляет интерес только для жителей ОАЭ – по ней в основном ездят студенты, пенсионеры и другие льготники (для них скидка на карту 50%).

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Названия станций продублированы порядковыми номерами, но учтите, что номера повторяются на обеих ветках (допустим 12 станция есть и на красной, и на зеленой). Поэтому, называя номер станции, следует уточнить цвет ветки. Красная линия подлиннее, проезд из конца в конец занимает 1 час, а по зеленой можно прокатиться за полчаса. В дубайском метро поезда ходят по центру, перроны расположены по обе стороны. Поэтому, чтобы спуститься по нужному эскалатору, сориентируйтесь в вестибюле, в какую сторону вам ехать. Вот здесь и кроется небольшое неудобство.Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке На указателях прописаны только конечные станции, которые надо просто запомнить: Rashidiya – Jebel Ali – красная линия, Etisalat – Creek – зеленая линия. Некому, видимо, им подсказать, что это не совсем удобно для пассажиров. А вот что удобно, так это то, что перрон отделен от рельсов специальной стенкой с дверьми. Кто бывал в питерском метро, тот сразу поймет, о чем речь, там тоже есть такие станции. Когда поезд прибывает на станцию, то его двери совмещаются с дверями стенки. Правда, в дубайском метро стенка прозрачная.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Первый вагон и есть тот самый Золотой класс. Стоимость проезда в нем в 2 раза выше, чем в обычном вагоне. Зато там сиденьица поудобнее и обиты кожей, коврики лежат, а главное – можно пройти на место машиниста и посмотреть через лобовое стекло вперед. Все это потому, что в метро нет машинистов, оно полностью автоматическое. Но учтите, что первым вагон будет в сторону Jebel Ali, а в обратном направлении он станет последним. Второй вагон для женщин с детьми. Конечно, они могут и в других вагонах ездить, а вот мужчинам вход в женский вагон заказан. Такая у них дискриминация по половому признаку. Интервал между поездами 5-6 минут, вся информация есть на табло.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Если вы решили просто посмотреть дубайское метро и пару раз прокатиться, то покупайте билет (помните, красненький). Сам он стоит 2 дирхама плюс сумма, которая необходима для поездки (тарифы на поездку ниже).

Если планируете пользоваться метро более трех раз, а кроме метро проехать на автобусе или водном общественном транспорте, то уже выгоднее купить серебряную карту. Стоит она 20 дирхам (6 дирхам- стоимость самой карты плюс 14 дирхам на счету).

Есть еще небольшая тонкость. Максимум в день с серебряной карты списывается 14 дирхамов, дальше вы ездите бесплатно, причем не только на метро, но и на автобусе, типа бонуса такого. Если учесть, что 14 дирхамов равны

110 рублям, то сами понимаете, насколько это выгодно.

Кроме этого, если вы хотите кататься на метро весь день, то покупаете One Day Ticket (билет на 1 день). Его стоимость 2 дирхама за сам билет + 14 дирхам за саму возможность однодневной неограниченной поездки. Не все знают, что по этому билету вы также можете кататься и на автобусах, отходящих от станций метро в нужных вам направлениях, а также на водных трамвайчиках. Так и говорите в кассе, когда его покупаете – плиз ван дей тикет ))), и катайтесь на здоровье. По цвету такая карта – красная.

Полная информация по видам карт здесь

Карту зон, на которые разделено метро Дубая, вы можете скачать здесь

Если вы приехали на долгий срок, то можно выбрать и еще более подходящий для себя вариант, так сказать, сэкономить. Можно выбрать оплату по времени, типа наших проездных, купил на месяц, и катайся сколько душе угодно. Месячный проездной называется «30 day pass» и стоит 270 дирхамов (если поездки планируются через 3 и более зон).

А вот так рассчитывается оплата за проезд (по зонам):

Красный билет – 2.00 2.50 4.50 6.50

Серебряная карта – 1.80 2.30 4.10 5.80

Золотая карта – все умножаете на два.

Метро дубая схема с достопримечательностями на русском языке

Карты можно купить в автомате на любой станции, но можно и в обычной кассе в центре зала, там же при необходимости их можно и пополнить. Стоит серебряная карта 20 дирхам (6 сама карта и 14 на проезд). При входе надо просто прикоснуться вашей картой к карт-ридеру и автоматически спишется правильный тариф. И имейте в виду, что турникеты стоят на входе и на выходе, поэтому не потеряйте билет.

С субботы до среды с 05.50 до 24.00

В четверг с 05.50 до 01.00

В пятницу с 13.00 до 01.00

А еще хочется напомнить, что в метро нельзя курить, а есть и пить можно только в специально отведенных местах (т.е. в кафетериях). Не стоит мусорить, сплевывать – за это штраф. И не думайте, что никто не увидит. Везде камеры видеонаблюдения, ведь не зря же дубайское метро признано самым безопасным в мире.

Вот и все. Как видите, особых сложностей нет. Вы же уже прилетели в Дубай, значит, с метро уж точно разберетесь!

Если карта не открылась, то вы можете посмотреть ее по ссылке

Видео. Метро и другой общественный транспорт в Дубае

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий


Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308

Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308