Достопримечательности метро

Сегодня представляем вам статью по теме: “достопримечательности метро” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Станции Московского метрополитена — «подземные дворцы Москвы», отличаются поистине дворцовым великолепием вестибюлей и подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Система включает 12 линий (в т. ч. линию легкого метро) общей протяженностью 298,8 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции.

Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер). важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Народный музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

Адрес: 119048, Москва, Хамовнический вал, 36.

Режим работы: понедельник 10:00 — 16:30, вторник-четверг 9:00 — 16:30; пятница 9:00 — 15:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. Последний понедельник каждого месяца — санитарный день. Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея. Для одиночных посетителей вход свободный.

Запись на экскурсии производится не ранее, чем за 4 недели до даты проведения экскурсии, а на дни массового посещения музеев (18 апреля, 18 мая и т. д.) не ранее, чем за две недели. Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 622-73-09.

Россия, Москва, Москва

Показать на карте www.mosmetro.ru 50 руб 06:00-01.00

Московское метро – одна из наиболее интересных достопримечательностей Москвы. Служило метро и в качестве объекта гражданской обороны – огромного убежища. В Московском метро реализовались все самые передовые технологии.

К рекомендуемым для посещения станциям относятся: Белорусская, Маяковская, Киевская, Новослободская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская.

Существует огромное количество фильмов, книг, компьютерных игр, где местом действия становится московское метро, например романы Д. Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034». Воспето оно и в музыке: группой «Машина времени», «Високосный год» и другими.

В московском метро курсируют поезда, заслуживающие отдельного внимания, например первый в мире поезд-галерея, где каждый желающий может увидеть копии работ известных художников. Название поезда – «Поезд-акварель», курсирует он по Арбатско-Покровской линии. А на станции «Воробьевы Горы» проводилась выставка произведений из фарфора, знаменитых творений Императорского завода Санкт-Петербурга, мануфактуры «Гарднер». Метро,наверное, самое необычное из достопримечательностей Москвы, и оно заслуживает вашего интереса и внимания.

Московский метрополитен – крупнейшее транспортное предприятие в Москве, крупнейший метрополитен в мире.

Полное официальное название – Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина. Изначально московское метро носило имя Лазаря Кагановича, однако в 1955 году метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.

Московский метрополитен является признанной достопримечательностю Москвы и мира, некоторые станции Московского метро внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Московское метро состоит из 12 линий, 173 станций. Общая длина всех путей – более 280 километров. Ежедневный пассажиропоток метрополитена составляет 8,6 млн. человек. Московское метро является одним из самы перегруженных метрополитенов мира.

Первая линия Московского метро открылась в 1935 году, ей стала линия от Сокольников до Парка культуры с ответвлением до станции Смоленская. Впоследствии основная линия стала частью Сокольнической линии, а ответвсление – частью Филёвской.

Линии московского метро различают по цветам, номерам и названиям

  • 1. Сокольническая – красная
  • 2. Замоскворецкая – зеленая
  • 3. Арбатско-Покровская – синяя
  • 4. Филёвская – голубая
  • 5. Кольцевая
  • 6. Калужско-Рижская – рыжая или оранжевая
  • 7. Таганско-Краснопресненская – фиолетовая
  • 8. Калининская – желтая
  • 9. Серпуховско-Тимирязевская – серая
  • 10. Люблинская – салатовая
  • 11. Каховская
  • Л1. Бутовская линия легкого метро

Административно в московский метрополитен входит Московская Монорельсовая транспортная система.

Поезда типа Е* (модификации Ем, Еж и т.д.) – самый старый тип подвижного состава Московского метро. Пригоден к эксплуатации на открытом воздухе, а поэтому эксплуатируется в основном на линиях с продолжительными открытыми участками, такими как Филёвская линия и Арбатско-Покровская линия. В настоящее время поезда типа Е* списываются или проходят модернизацию. Отличительной особенностью немодернизированных поездов серии Е является отсутствие промежтуочных вагонов, т.е. все вагоны имеют кабины машинисты.

Поезда типа 81-714, 81-717 или неофициально – “номерные” вагоны. Самый массовый вагон Московского метро.

Поезда типа «Русич». Новый тип подвижного состава Московского метро. Имеет нестандартное для российского подвижного состава решение – вагон на трех тележках с узлом сочления. Поезд имеет систему принудительной вентиляции воздуха и отпление. Предназанчен, в основном, для эксплуатации на линиях с продолжительными участками – Филёвской линии, Бутовской линии легкого метро и т.д.

Поезда типа «Яуза». Экспериментальный поезд, так и не пошедший в серийное производство. Эксплуатируется только в на Люблинской линии, в депо “Печатники”.

При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями и представляют собой образцы исскуства социалистического реализма.

Московский метрополитен – это выдающийся памятник русской инженерной науки, имеющий мировое значение. Первые четыре линии 1930-х – 1950-х гг. создали ядро подземного ансамбля, по конструктивному разнообразию приемов не имеющего аналогов в мире.

Следующие станции московского метро являются объектами культурного наследия:

  1. «Семеновская»,
  2. «Партизанская»,
  3. «Чистые пруды»,
  4. «Университет»,
  5. «Новокузнецкая»,
  6. «Автозаводская»,
  7. «Электрозаводская»,
  8. «Бауманская»,
  9. «Маяковская»,
  10. «Красные ворота»,
  11. «Кропоткинская»,
  12. «Павелецкая»-радиальная,
  13. «Смоленская» Арбатско-Покровской,
  14. Смоленская» Филевской линии,
  15. «Динамо»,
  16. «Октябрьская»-кольцевая,
  17. «Лубянка»,
  18. «Белорусская»-радиальная,
  19. «Белорусская»-кольцевая,
  20. «Аэропорт»,
  21. «Курская»-радиальная,
  22. «Курская»-кольцевая,
  23. «Добрынинская»,
  24. «Киевская» Филевской линии,
  25. «Киевская» Арбатско-Покровской линии,
  26. «Киевская» кольцевой линий,
  27. «Комсомольская»-кольцевая,
  28. «Комсомольская»-радиальная,
  29. «Павелецкая»-кольцевая,
  30. «Парк Культуры»-кольцевая,
  31. «Парк Культуры»-радиальная,
  32. «Краснопресненская»,
  33. «Арбатская» Филевской линии,
  34. «Арбатская» Арбатско-Покровской линии,
  35. «Сокольники»,
  36. «Красносельская»,
  37. «Таганская»-кольцевая,
  38. «Площадь Революции»,
  39. «Сокол»,
  40. «Александровский сад»,
  41. «Новослободская»,
  42. «Проспект Мира»-кольцевая,
  43. «Театральная»,
  44. «Охотный ряд»,
  45. «Библиотека им. Ленина».

Вид на электродепо Фили Московского метрополитена.

Где находится и как доехать, телефон, время работы, сайт

Адрес: Москва, Московский метрополитен

Телефон: +7-495-539-54-54

Время работы: ежедневно, 5:30 – 1:00

GPS координаты: 55.757693, 37.619169

Его открытие в далёком 1935 году и в самом деле воспринималось как чудо, а вестибюли подземных станций казались настоящими волшебными дворцами. Что в общем-то неудивительно. Ведь к созданию московского метрополитена привлекались лучшие мастера, инженеры, конструкторы, архитекторы и художники. Все силы страны были брошены на его сотворение. Да и средства немалые.

История Московского метрополитена началась за несколько десятилетий до открытия его первой станции. На рубеже XIX–XX веков население Москвы превысило миллион человек и вопрос перевозки пассажиров и грузов обострился.

Самые первые предложения по строительству подземной транспортной системы в Москве появились ещё в 1875 году. Но тогда в городе был ещё не достаточно развит наземный общественный транспорт. Всего за три года до того пустили первую линию конки. Поэтому до проекта дело так и не дошло. Взвешивая всё «за» и «против», городская власть сочла, что перспективнее трамвай. И в марте 1899 года электрический трамвай был пущен по Нижней Масловке. К 1913 году по Москве уже курсировало 999 вагонов.

Но трамвай не смог убить мечту о подземке.

Один из первых проектов был разработан в 1901 году. Он предусматривал сооружение круговой эстакады по Камер-Коллежскому валу с двумя диаметрами. Они должны были соединить Преображенскую заставу и Новодевичий монастырь, а также Серпуховскую заставу и Петровский парк.

Достопримечательности метро

Вход на станцию «Арбатская»

На следующий год компания американских предпринимателей во главе с мистером Гофом, представителем банкирского дома «Вернер и К°», получила разрешение правительства исследовать почву Москвы с целью проведения в столице подземной дороги. Но, едва начав исследования, американцы столкнулись с непредвиденными трудностями. Скорее, непреодолимыми, так как ими были москвичи. Поднялась огромнейшая волна возмущения, которую подогревала пресса. Жители столицы не хотели лезть под землю «в преисподнюю».

А тут ещё вмешался его величество случай.

Когда Гоф проводил свои исследования, в Москве обрушился недостроенный дом. Причиной аварии стал подземный ход времён Ивана Грозного, оказавшийся прямо под домом. В то время перед строительством исследования почвы не проводились. И тут мистер Гоф возьми да и пообещай, что откроет все тайны подземной Москвы. Это обещание и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения властей. Проект был закрыт.

В том же 1902 году инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Карлович Кнорре подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания в Москве «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения». Предполагалось три очереди строительства общей протяжённостью 83 км, из которых 67 км – эстакады и 16 км – тоннели.

Центральную станцию своего метро инженеры хотели устроить на Красной площади, возле храма Василия Блаженного. Первая очередь метро представляла собой три линии – радиальную и две кольцевые. Вторая очередь Московского метрополитена должна была подарить городу ещё три радиуса. Третья очередь, по замыслу инженеров, должна была представлять собой короткие линии от Новодевичьего монастыря до Воробьевых гор и из села Кудрино на Пресню.

Проект был признан дорогостоящим и, кроме того, предполагал снос многих исторических зданий. Что, естественно, вызвало протесты Московского археологического общества.

В 1912–1913 годах появились три новых проекта строительства метро в Москве. Но Городская дума, однако, все эти планы отвергла. Вместе с ростом города неуклонно обострялись и транспортные проблемы. И вот в 1913 году Московская городская управа разработала собственный проект подземной железной дороги, состоящий из трёх подземных диаметров. Проект строительства, намеченный на 1914–1920 годы, был утверждён Городской управой. Но осуществлению проекта помешала начавшаяся Первая мировая война.

В очередной раз к идее строительства метро вернулись уже в годы советской власти, в 1924 году. Управлению московских городских железных дорог было поручено «проектирование метрополитена с производством первоочередных натурных изысканий». В течение пяти лет в недрах управления разрабатывался проект сети метрополитена из четырёх диаметральных и одной кольцевой линий общей протяженностью около пятидесяти километров.

В рамках работы над этим проектом впервые в Москве были проведены серьёзные геологические изыскания. Стало ясно, что метростроители столкнутся в Москве с большими сложностями. Что и случилось.

К началу 30–х годов в Москве, достигшей к тому времени численности населения в четыре миллиона человек, сложилась критическая ситуация с общественным транспортом. Бесконечные трамвайные пробки уже никого не удивляли.

15 июня 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б), посвящённом реконструкции и дальнейшему развитию городов страны, было принято постановление, в которое вошло и решение «немедленно приступить к подготовительным работам с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство метро в Москве, как единственного средства быстрых и дешевых людских перевозок».

Первая шахта была заложена на опытном участке на Русаковской улице около дома № 13а (недалеко от будущей станции «Красносельская») в ноябре 1931 года.

15 мая 1935 года первый в стране метрополитен был открыт! Москвичи смогли увидеть станции Кировско-Фрунзенского радиуса (ныне Сокольническая, или Красная, первая, линия) и результат труда замечательных мастеров. Трасса линии пролегала от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

Подземные станции и наземные вестибюли создавались как архитектурный комплекс большого общественного значения. Перед архитекторами, художниками, инженерами стояли задачи создать не только удобство для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный архитектурный облик. И это им удалось.

Особую выразительность станциям метрополитена придавали скульптурные украшения, мозаика, витражи, созданные выдающимися художниками. Эта традиция была продолжена и в годы Великой Отечественной войны, когда строительство метро, несмотря на трудности военного времени, продолжалось. Конечно, станции метрополитена служили во время войны и надёжным убежищем для женщин, детей и престарелых. В период налетов гитлеровской авиации москвичи спускались в подземные станции и тоннели метро, где могли хоть на какое-то время почувствовать себя в безопасности.

В послевоенное время сеть московского метро продолжала расширяться. К счастью, продолжает строиться и по сей день. Но подземных дворцов такой красоты, как в довоенное время, уже не возводят. Новые станции метро отличают простота и строгость в оформлении. Говорят, что это диктуется не только требованиями экономии, но и нынешними потребностями эстетического восприятия архитектурных форм. И всё же прекрасно, что когда-то были другие потребностями эстетического восприятия. И тогда были созданы неповторимые архитектурные формы.

Интересно, что по радиально-кольцевому принципу, тому самому, который лежит в основе архитектурного облика Москвы, организован и московский метрополитен. И продолжает придерживаться этого принципа.

Достопримечательности Москвы. Время, эстетика, пространство. (часть 2)

Выставка достижений народного хозяйства — вот так расшифровывается аббревиатура ВДНХ . Территория, которую занимает этот грандиозный комплекс, равна 237,5 га, а площадь павильонов, расположенных там, — 134 000 кв. м. Рядом со входом висит план ВДНХ, на котором показано, где какой павильон расположен, отмечены кафе, магазины и другие полезные строения. Также по всей территории ВДНХ висят афиши с анонсами проходящих выставок и мероприятий. Здесь же расположен парк с аттракционами для детей и взрослых и прочей веселой атрибутикой парков развлечений. Вообще стоит сказать, что в Москве сохранился дух городских садов с песнями советской эпохи разных десятилетий, тетеньками-мороженщицами в колпачках и фартуках, песней про «Чертово колесо» и другими милыми пикантностями. Парк в ВДНХ — не исключение. К тому же там находится огромное колесо обозрения, и вы сможете выбрать кабинку, на которой хотите кататься: есть закрытые, а есть открытые — сидишь и ножками в воздухе машешь — удовольствие не для слабонервных!

Путешествие по ВДНХ можно осуществлять пешком, по пути заходя на многочисленные выставки и кафешки. Но надо иметь в виду, что по территории ВДНХ циркулируют маршрутки, конечным пунктом которых является какой-нибудь павильон, поэтому не удивляйтесь, если увидите на территории ВДНХ маршрутку, на борту которой будет написано «Россия — Белоруссия: 15 рублей»! Также любители велоспорта и роликовых коньков могут взять напрокат эти транспортные средства по весьма приемлемой цене, что сделает вашу прогулку по ВДНХ очень динамичной.

Единственный минус на ВДНХ — это неоправданно высокие цены в кафе, так что лучше берите с собой перекусить, если планируете провести на ВДНХ несколько часов, а то и весь день, — благо территория для прогулок располагает. Обязательно берите с собой фотоаппарат — на ВДНХ есть что пофотографировать. С северного входа ВДНХ находится знаменитый памятник монументального советского искусства «Рабочий и колхозница». Двадцатипятиметровая скульптура, расположенная на тридцатитрехметровом постаменте — символ киностудии «Мосфильм» — очень выигрышно смотрится в лучах солнца. А если просто прогуливаться по ВДНХ, то можно увидеть множество зданий, выполненных в очень красивом архитектурном стиле, фонтаны, колонны, памятные места с указанием во имя чего и когда возведен данный памятник. В павильонах ВДНХ нередко проводятся выставки-распродажи (например, камней), посетив которые можно приобрести сувениры для родных и близких. Также на территории ВДНХ функционируют магазины одежды, обуви, еды, сувениров и т. д.

Возле главного входа на ВДНХ расположен большой комплекс, посвященный советской космонавтике. Первое, что бросится вам в глаза, — это, конечно, же монумент «Покорителям космоса», в стилобате (цоколе) которого находится музей космонавтики. Этот монумент представляет собой обелиск высотой 107 м, изображающий шлейф взлетевшей ракеты и саму ракету на вершине скульптуры. Масштабность проекта иллюстрируется также горельефными фигурами советских людей, находящимися на стилобате монумента. Эти фигуры символизируют профессии, задействованные в процессе освоения космоса.

Рядом с музеем расположен памятник Циолковскому, а на аллее — бюсты советских космонавтов. Территория находится под постоянным наблюдением сотрудников милиции, а при входе находится табличка с правилами поведения. Может быть, поэтому все это пространство тихое, чистое и аккуратное.

Метро — то, с чего начинается Москва. Вы приезжаете на вокзал — и первый ваш шаг знакомства с городом — московское метро ! Романтические натуры никогда не забудут этот неповторимый воздух, который характерен только для метро. Московское метро — это не только основной вид транспорта в столице, но и памятник культуры. Каждая станция, каждый тип вагонов, подземные переходы, мосты, тоннели — это части одного грандиозного произведения искусства под названием московское метро.

15 мая 1935 года открылась первая линия метро в Москве. С тех пор московское метро накопило богатейшую историю, состоящую из разных событий — и хороших, и трагических. Часто метро называют подземным городом, и это, действительно, так: метро — это четко отлаженный механизм, который работает и живет своей систематизированной жизнью со своими правилами, особенностями и порядками.

В наши дни метро разрастается, появляются новые станции, удлиняются ветки, московское метро меняется вместе с городом. Каждая станция — это памятник архитектуры и искусства. Поскольку метро появилось в советские времена, то и стиль, в котором оформлены станции и вестибюли, переходы и площадки, не оставляет сомнения — это соцреализм. В залах метро можно увидеть барельефы, скульптуры, декоративные композиции, мозаику, витражи и многое-многое другое. Каждый зал имеет свое лицо, свой стиль и некоторые станции являются охраняемыми государством объектами, как и все памятники культуры.

Помимо художественной ценности, московское метро обладает еще и палеонтологической ценностью! Многие стены метро смело можно назвать палеонтологическим музеем, ведь облицовка из мрамора или известняка — благоприятная среда для сохранения древних организмов, таких как морские ежи, аммониты, морские лилии, наутилусы, которые обитали в древних морях. Любой посетитель московского метро может полюбоваться этими окаменелостями, а осознание того, что они возникли в палеозойскую эру добавляет ощущение погружения в древние времена! Примечательно, что палеонтологи отмечают наибольшее количество окаменелостей на станциях метро Арбатско-Покровской линии и Кольцевой, которые были построены до 70-х годов, когда московское метро отделывали преимущественно натуральным камнем.

Исследователи отмечают, что московское метро — уникальный палеонтологический памятник, потому что в европейских подземках древние окаменелости можно встретить очень редко.

А теперь немного расскажем об архитектурных памятниках московского метро . На станции «Площадь Революции» распологаются 76 бронзовых скульптур, автор которых Матвей Манизер. Скульптуры установлены в нишах арок, отделанных в основном черным мрамором. Все фигуры изображают советских людей и символизируют события истории от революции до 1937 года. В полный рост уместить скульптуры взрослых людей в арочные проходы было сложно, поэтому был найден выход расположить их сидящими, лежащими стоящими на коленях и т. д. Интересно то, что бронзовые псы на этой станции — это участники студенческой приметы: для успешной сдачи экзамена нужно потереть собачий нос.

Московское метро на станции «Комсомольская» оформлено мозаичными панно, на которых развивается тема борьбы русского народа за свою независимость. Восемь панно расположены на потолке и состоят из ценных камней и смальты (цветного искусственного стекла) и изображают великих полководцев и освободителей России. На шести панно этой станции московского метро можно увидеть Суворова, Кутузова, Александра Невского, Минина, Пожарского и других выдающихся воинов.

На «Маяковской» мозаичные панно из смальты, расположенные в нишах, раскрывают тему «сутки советского неба». Эта станция московского метро совместила в себе оформление в стиле ар-деко и сталинский неоклассицизм. Пол на станции выложен гранитом и мрамором, а путевые стены — мрамором и диоритом (коричнево-зеленая горная порода).

На станции метро «Курская» идея славы, солнца, божественности достижения победы воплощена в трехчастном символичном оформлении — и павильон, и центральный зал, и переходный зал представляют собой единую композиционную завершенность. Центральный зал выполнен в величественном древнеримском стиле с люстрами-светильниками, похожими на солнца, переходный — зал «Возрождение», имеющий круглую форму с огромной капителью посередине.

На «Киевской» оформление зала выполнено фресками, раскрывающими тему воссоединения России и Украины. Пилоны (столбы) отделаны керамикой и светлым мрамором, а на стороне платформ находятся фрески, на которых изображены фантастические растения.

Московское метро имеет множество тайн, легенд, загадок . Это не только средство перемещения по городу, но и «внутренний» мир Москвы. Слухи об исчезнувших станциях, разрушенных переходах, неизвестных животных, обитающих в подземке, о «метрособаках», которые умеют ориентироваться в метро, и другие байки — это часть субкультуры подземного мира, которая вносит в образ московского метро элементы загадок и тайн.

Достопримечательности метро

Московский метрополитен – не обычная подземка, просто облегчающая передвижение. Это еще и настоящий культурный памятник, свидетель эпохи, объект восхищения гостей столицы.

Почему-то в перечне московских достопримечательностей, куда обязательно входит Кремль и Красная площадь, метро никогда не фигурирует. А жаль, ведь в нем можно не только насладиться прохладой, но и по скульптурным и изобразительным памятникам проследить практически всю историю XX века, восхититься мастерством отечественных архитекторов и художников.

Впервые открывшись в 1935 году, метрополитен соединял между собой всего две станции – «Сокольники» и «Парк культуры», имея небольшое ответвление на «Смоленскую». Сегодня это огромная «паутина» из 12 линий, включающих в себя 196 станций, 44 из которых признаны объектом культурного наследия.

Достопримечательности метро

Туристы, приезжающие в Москву из других городов и стран, попав в столичное метро теряются, пытаются объять необъятное, увидеть все его красоты сразу. Это сделать практически невозможно. Однако все можно выделить среди почти двухсот станции наиболее впечатляющие. Для обзора достопримечательностей московского метрополитена лучше выбрать утро выходных дней. В эти часы в метро немноголюдно. Проведение фото- и видеосъемки без специального штативного оборудования разрешено, поэтому вы сможете надолго сохранить память о посещении этого великолепного места.

Лучше всего начать обзор со станций Кольцевой линии. Например, декор станции метро «Курская» чрезвычайно символичен. Все ее части – и Центральный зал, и переходный круглый аванзал имеют идею славы, победы и сверхъестественности, божественности ее достижения. Архитектурное убранство станции обращает посетителей-пассажиров к античности: пилоны, колоны, люстры, – все это проникнуто солярной идеей. В оформлении зала был использован гранит и мрамор разного цвета.

Замечательно и убранство станции «Комсомольская», потолок которой украшен мозаичным панно из смальты и ценных камней и изображающие знаковых для русской истории полководцев: Кутузова, Невского, Суворова и других. Конечно, не обошлось без советской идеологии. Здесь мы можем увидеть и солдат, водружающих знамя у стен рейхстага, и изображение В. Ленина выступающего перед красногвардейцами. Все украшено лепниной и мозаикой. На потолке впечатляющие массивные люстры. Также как и большинство станций, эта выложена гранитом и мрамором.

Достопримечательности метро

Безусловно, нельзя оставить без внимания станцию метро «Площадь революции», в мраморных нишах которой расположились 76 фигур, изображающих советских людей. Скульптуры выставлены в хронологическом порядке – от 1917 до 1937 года. Здесь можно увидеть и матроса-революционера, и крестьянина в лаптях, и стахановца, и девушку-стрелка, и пионеров, и пограничника с собакой. Кстати, существует поверье: чтобы успешно сдать экзамен, нужно потереть этому псу нос.

Все фигуры зафиксированы в сидячем или склоненном положении. Это было вынужденной мерой, иначе бы они не вписались в сводчатые объемы арочных проходов.

Стоит посетить и «Комсомольску» (радиальную). Если приглядеться к выходу в сторону Ленинградского и Ярославского вокзалов, то на стенах можно увидеть великолепные мозаичные картины, подробно «рассказывающие» о строительстве самого метрополитена.

Большой популярностью у туристов пользуются изумительные подсвеченные витражи «Новослободской», каждый из которых представляет человека какой-либо одной профессии – учителя, инженера, рабочего, музыканта. Все было направлено на то, чтобы подчеркнуть процветание и самобытность советского народа.

Москва – это самый-самый город России. Самый главный, самый красивый, самый богатый, самый духовный, самый спортивный… Подбирать эпитеты можно до бесконечности долго. Но точно можно сказать, что главный город страны впитывает в себя все национальные черты русского человека. Именно поэтому в Москве интересно, и всегда есть чем заняться.

Москва гостеприимна, нарядна и дружелюбна для любого гостя. Широкие проспекты, необъятные площади, величественные соборы и громадные небоскребы – все это можно найти в столице России. Достопримечательности Москвы, впечатления от которых останутся на всю жизнь:

Сердце Москвы, откуда и можно начинать знакомство с городом. Очутившись здесь, застрять можно надолго. Алмазный фонд, Исторический музей, Оружейные палаты, Кремль, наконец, — все это требует к себе должного внимания. Неподалеку расположена Красная площадь с настоящим символом России – собором Василия Блаженного.

Адрес и метро: ближайшая станция метро – «Охотный ряд» в 100 метрах.

Коломенское – это настоящая история, которая сохранилась буквально в первозданном виде. Комплекс «Коломенское» представляет собой деревянные дворцы, палаты, в которых любили проводить время русские цари. Традиция посещать эти места началась от Алексея Михайловича, а сегодня Коломенское представляет собой обширный туристический комплекс. Живописные лужайки, незамысловатая архитектура, ощущение древности – всем эти буквально пропитан воздух в Коломенском.

Адрес и метро: недалеко от станции метро «Каширская». Официальный адрес – проспект Андропова, 39. Комплекс раскинулся на целых 400 гектаров в южной части Москвы.

Выставка достижений народного хозяйства – это крупнейший выставочный комплекс в стране. Он включает в себя тенистые парки, аккуратные аллеи и, конечно же, разнообразные павильоны. Их тематика настолько широка, что найти интересное может для себя любой желающий: от мала до велика.

ВДНХ находится на северо-востоке столицы, на проспекте Мира, а ближайшая станция метро – «ВДНХ». Но из-за исполинских размеров этой достопримечательности Москвы, будет не лишним знать, что в этом районе можно передвигаться на монорельсе или наземным транспортом. Это желательно помнить, чтобы обойти действительно много интересных мест.

Адрес и метро: проспект Мира, д 121А. Метро ВДНХ.

Одно из любимейших мест отдыха москвичей и гостей города – это Парк культуры. Последнее время ему уделяется большое внимание, а достойное финансирование позволило серьезно облагородить внешний облик. Сегодня Парк Горького – это современное, уютное и модное местечко посреди огромного мегаполиса. Здесь можно отдохнуть на траве, прогуляться по протяженной набережной, посидеть в кафе, взять напрокат велосипеды, самокаты, позагорать на пляже.

Уже достаточно давно парк сделали бесплатным для посещения, поэтому там всегда много гуляющих людей. Атмосферу дополняют регулярные уличные шоу.

Адрес и метро: добраться в парк Горького можно от станции метро «Парк культуры». Фактический адрес – ул. Крымский Вал, 9.

Свое название эта достопримечательность получила за то, что, по легенде, в давние времена при подъезде к столице, люди останавливались и кланялись многочисленным храмам, которые были видны с этого холма. Сегодня Поклонная гора – это величественный комплекс, который служит напоминанием о страшных годах Великой Отечественной войны. Но и наша великая победа нашла отражение в памятниках, на века застывших в этом месте.

Адрес и метро: чтобы попасть на Поклонную гору, направляйтесь на запад Москвы. В станциях метро ориентироваться несложно – выходить нужно на «Парке Победы». Комплекс расположен вдоль Кутузовского проспекта.

Московский планетарий был когда-то первым в стране. Сегодня он является главным в России и готов предложить удивительные экскурсии, наблюдение за звездами через лучшие телескопы. Посетители увидят звездную карту, смогут побывать в большом 4D кинотеатре и увидеть интерактивные музейные экспонаты.

Адрес и метро: планетарий расположен к западу от центра столицы, на улице Садовой-Кудринской, 5. До него можно быстро добраться от станции метро «Баррикадная».

В северной части столицы можно найти одну из самых известных московских достопримечательностей – Останкинскую телебашню. На момент постройки, а это было почти полвека назад, она считалась самым высоким сооружением в мире. Даже сегодня башня остается шестым по высоте отдельно стоящим рукотворным объектом на планете.

Останкинская башня знаменита, прежде всего, расположенным в ней телецентром. А для туристов она предложит неповторимые пейзажи Москвы. Смотровая площадка находится на уровне 337 метров от земли. Если позволяет погода, то тут можно побывать на открытой части площадки, единственной в Москве на такой высоте. Останкинская башня знаменита также своим рестораном «7 небо».

Адрес и метро: достопримечательность расположена недалеко от станции метро «ВДНХ», а видна из многих районов столицы. Адрес – улица Академика Королева, 15, корп.2.

Крупный комплекс небоскребов « Москва-Сити » может привлечь туристов своими смотровыми площадками. Они расположены на высоте более 200 метров и отличаются комфортными условиями. К услугам посетителей бесплатное мороженое, памятные сувениры. Обстановка внутри располагает к приятному отдыху и долгому любованию видами столицы.

Одна смотровая площадка расположена на 54 этаже башни «Запад», вторая – на 58 этаже «Империи».

Адрес и метро: Пресненская набережная, 12. Выход на станции метро «Международная».

Третьяковская галерея – это обязательный пункт остановки для любого культурного человека, который изучает достопримечательности Москвы. Если быть в Москве хотя бы несколько дней, то посетить залы этого музея нужно непременно. 106 залов и более 150 тысяч экспонатов, большая часть которых выставлена, обойти в течение дня очень сложно. Но то, что это место является культурным наследием всего русского народа, сомневаться не приходиться.

Адрес и метро: галерея располагается в Лаврушинском переулке, 10. Станция метро – «Третьяковская».

Довольно недалеко от центра Москвы можно увидеть и главный храм государства – Храм Христа Спасителя. Его можно назвать главной жертвой гонений советской власти, так как первый храм был взорван, а на его месте долгое время располагался величественный открытый бассейн.

Сегодня восстановленный храм становится центром всех православных празднеств в России. Для верующего человека нужно постараться хотя бы побывать рядом с Храмом Христа Спасителя в Москве.

Адрес и метро: отправляйтесь на улицу Волхонку, 15. Ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Один из крупнейших музыкальных музеев мира, в котором собраны величайшие экспонаты инструментов, писем композитора, — это музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки в Москве. Он представляет собой родовое поместье великого композитора Глинки. Здесь до сих пор сохранилась фамильная церковь, а внутренний двор – это ухоженный, прекрасный цветник, с искусственными прудами, мостиками и тенистыми аллеями. При этом, музей расположился совсем недалеко от центра столицы.

Адрес и метро: ближайшие станции метро – «Маяковская» (520 метров) или «Менделеевская». Еще можно дойти от «Белорусской» или «Новослободской». Адрес музея – улица Фадеева, дом 4.

Грандиозное, нарядное, прекрасное, богатое, эффектное – подобрать слова для этого имения на востоке столицы не так уж сложно. Его поддерживают в превосходном состоянии, а этот удаленный кусочек старины является островком спокойствия в черте Москвы.

Павильоны, пруды, большие парки, гостевые домики – все это украшает поместье Шереметьевых. Совсем не зря Кусково называют подмосковным Версалем. Здесь много красивых и невероятно богатых мест.

Адрес и метро: добраться в Кусково можно от станции метро «Рязанский проспект» или «Новогиреево». Имение расположено на улице Юности.

Переделкино – это известный в народе поселок писателей. Здесь можно найти кусочек настоящей русской природы. Совершенно не удивительно, что многие талантливые люди писали замечательные произведения, находясь в этих местах.

Адрес и метро: расположено Переделкино в муниципальном районе Ново-Переделкино, в его северной части. Из Москвы можно добраться на электричке от Киевского вокзала (курсируют до Апрелевки или Бекасово).

Удивительный и оригинальный ресторан предлагает всем своим посетителям сконцентрироваться на самом главном в еде – ее вкусе. Когда-то давно врач-офтальмолог захотел помочь незрячим людям с работой и создал такой ресторан. Главная фишка заведения – это один из залов (темный), где царит кромешная темнота. Посетители и официанты (слепые или инвалиды по зрению) становятся в одинаковые условия.

Адрес и метро: заведение расположено на Октябрьской улице, 2. Поблизости – станция метро «Достоевская».

Столичное метро – это не только удобный и важный транспортный узел столицы, через который ежедневно проходят сотни тысяч пассажиров. Наверняка, многие знают, что московское метро считается одним из самых красивых в мире и оно в списке достопримечательностей Москвы. Все дело в том, что к оформлению каждой станции прикладывались большие силы. Нельзя говорить, что стиль всей подземки един. Каждая новая пересадка принесет особенное эстетическое удовольствие от новой станции. Здесь вы найдете актуальную карту Московского Метрополитена.

Чего стоит хотя бы побывать на «Комсомольской» или «Маяковской». А одни из выдающихся «Новослободская» или «Площадь революции» обязательно оставят самые приятные воспоминания. Не зря все эти станции часто фигурируют в путеводителях и обзорах. Их считают настоящими произведениями архитектуры.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий


Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308

Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308