Достопримечательности малой родины

Африка

Сегодня представляем вам статью по теме: “достопримечательности малой родины” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Проект по краеведению на тему: Проект «Достопримечательности малой Родины»

Достопримечательности малой родины

Презентация проекта «Достопримечательности малой Родины» раскрывает цели , задачи, основные этапы , планируемые результаты проекта.

Проект «Достопримечательности малой Родины» , как форма популяризации объектов культурного наследия и ресурс формирования универсальных учебных действий обучающихся Автор: Ерохина Валентина Викторовна, учитель истории МОУ «Клёмовская СОШ»Серебряно-Прудского района Московской области

Цели проекта: 1.Популяризация объектов культурного наследия. 2. Использование потенциала региональной истории для развития учащихся: становление активной гражданской позиции через участие в разработке и реализации социального проекта, приобщение их к исследовательской деятельности, создание условий для творческой деятельности, возможностей для самореализации личности. 3. Воспитание интереса к истории родного края.

Задачи: 1.Исследование памятников истории и культуры посёлка Серебряные Пруды. 2. Ознакомление с законами РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Московской обл. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области» 3.Разработка и проведение экскурсии «Памятники истории и культуры посёлка Серебряные Пруды». 4. Разработка виртуальной экскурсии «Памятники истории и культуры посёлка Серебряные Пруды».

Основные этапы и сроки реализации проекта: 1.Постановка проблемы, целей и задач коллективного проекта 2.Подготовка экскурсии -создание творческой группы – изучение материалов школьного историко-краеведческого музея, СМИ и накопление материалов по теме; -организация консультаций; -выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов; -составление маршрута экскурсии; -обход маршрута экскурсии; -составление текста экскурсии; -составление «портфеля экскурсовода»; -составление карточек экскурсионных объектов – составление методической разработки экскурсии; – проведение пробной экскурсии 3. Презентация проекта.

Планируемые результаты: Предметные УУД: ознакомление с законами РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Московской обл. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской обл.», – расширение знаний по истории и культуре родного края.

Регулятивные УУД: -определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, -работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом. Коммуникативные УУД: – организовывать взаимодействие в группе , – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Познавательные УУД: -предполагать какая информация нужна , -отбирать необходимые источники, -сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Личностные результаты: -каждый сам выбирает объект культурного наследия, планирует свой рассказ, выступление учащегося демонстрирует степень его одаренности, умение увлечь слушателей, его ораторские способности, – развитие учащихся: становление активной гражданской позиции через участие в разработке и реализации социального проекта, приобщение их к исследовательской деятельности, создание условий для творческой деятельности, возможностей для самореализации личности.

За последние 10 лет в Российской Федерации погибло более 2,5 тысяч памятников. Ежегодные утраты составляют 150-200 памятников. Сохраним родную историю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур.

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур.

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях для пото.

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-­го пришла .

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся.

Представленный материал о достопримечательности и святом месте Скопинской земли Свято-Дмитриевском монастыре.

Достопримечательности малой родины

Наш край не очень богат выдающимися достопримечательностями. Мало тех, о которых знали бы все. В каждом районе, деревеньке или селе есть что-либо особое. И я хочу рассказать об одной достопримечательности моего родного села, где живу я мои близкие.

Моё родное село образовалось в 1777 году, до этого оно называлось «Голодаева» и было основано купцом Мартыновым. После революции наше село переименовали в «Куйбышево». В селе очень много достопримечательностей: церковь, детские сады, дом культуры, центр дополнительного образования детей, много различных магазинов, а также протекает знаменитая река Миус. Миусская земля знаменита замечательными людьми.
Есть достопримечательность, с которой тесно связана моя жизнь и жизнь моей семьи – это школа.

Перед школой стоит бюст Андрея Антоновича Гречко – нашего земляка, маршала, дважды героя, министра обороны Советского союза. Андрей Антонович очень много сделал для своих земляков и родного села. Наша школа тому яркий пример. Она была построена благодаря Андрею Антоновичу Гречко.

При входе в школу висит памятная табличка-напоминание о нашем замечательном земляке – Андрее Антоновиче Гречко в честь его столетия.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Учебный проект по истории

«Достопримечательности малой родины»

Проектная работа слушателя курсов

учителей истории и обществознания

I квалификационной категории

Муниципального бюджетного образовательного

учреждения «Подгорненская ООШ»

Бугульминского муниципального района

Некрасовой Любовь Владимировны

В Бугульминском районе около 100 памятников истории, памятных мест, мемориальных досок, памятников градостроительства. Памятники постепенно разрушаются, исчезают мемориальные доски, а это наша история, это память о героях нашего Отечества…

Для участников проекта оказалось очень важным делом сохранить в памяти своих сверстников памятники истории, мемориальные доски, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественных войн, памятников архитектуры и градостроительства, памятные места г. Бугульма.

Реализация проекта идет на пользу не только старшеклассникам, но и всему сообществу.

Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов, каждое государство стремится к сохранению памятников для последующих поколений. Именно от состояния культурных ценностей, составляющих национальное богатство государства, зависит духовное здоровье нации и будущее народов. Зачастую наше восприятие культуры столь непосредственно, что мы принимаем культурное наследие как должное, не отдавая себе отчета в том, насколько оно хрупко и подвержено разного рода угрозам, исходящим от природы и людей. К их числу относятся: вечный недостаток средств, необходимых для сохранения и поддержания памятников культуры, а также – безразличие, когда сохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.

Сохранение памятников способствует популяризации высоких образцов национальной культуры, воспитанию патриотических чувств.

Наша республика, расположенная в центре Российской Федерации, в месте слияния двух великих рек Восточной Европы – Волги и Камы, обладает богатыми историческими традициями и уникальными культурным наследием.

Государственная музейная сеть Татарстана включает более 100 музеев историко-краеведческого, литературно-мемориального и искусствоведческого профиля.

Наша Бугульма признана историческим городом. В пределах ее территорий расположены объекты историко-культурного наследия – мечети и церкви, особняки и усадьбы, мосты, мельницы, участки археологического культурного слоя, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом.

«Бугульма» на татарском языке означает “серпантин”, нечто извилистое, постоянно меняющее направление. Согласно первым упоминаниям о Бугульме, которые датируются 1736 годом, это была небольшая деревушка в лесу у речки, рядом с наезженной купеческой дорогой.

Бугульминская слобода рассматривалась властями как один из форпостов в освоении и заселении русскими восточных от Камы территорий. Сюда переводили из центральной России солдат с семьями, некрепостных крестьян, а также выселяли под надзор ссыльных. Рядом с татарскими, чувашскими, мордовскими селами возникали русские деревни. Население слободы занималось хлебопашеством, ямщицким извозом, шорничеством, ремонтом и производством колес и телег.

Во время Пугачевского бунта Бугульминская слобода стала первым крупным центром по борьбе с восставшими крестьянами и казаками. Здесь с осени 1773 года размещался главный штаб Российской империи по подавлению мятежа.

С 1851 года, войдя в состав Самарской губернии, Бугульма стала приобретать черты типичного уездного города. В 1852 году состоялись первые выборы городничего правления.

Второе рождение переживает Бугульма после войны в связи с разработками месторождений большой нефти. В 1950 году в Бугульме было официально учреждено объединение “Татнефть”. Сегодня Бугульма – город с 93-тысячным населением, крупный центр нефтедобывающей промышленности Республики Татарстан.

Город отмечен золотой медалью ЮНЕСКО “Пальмовая ветвь мира” за возрождение и обеспечение динамичного развития края.

В Бугульме живут народы с разными историческим прошлым и культурными традициями. Это определяет уникальность этой земли, своеобразие живущих здесь людей, чтимых ими культурных и эстетических ценностей.

Большое внимание уделяется сохранению историко-культурных территорий. Памятники выдающейся значимости или особенно характерные для зодчества региона, представляющие интерес для культурно-познавательного использования (музеи, выставки, экскурсионный показ), – мечети, церкви, места связанные с памятными историческими событиями и лицами и т.д., находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии. Для этой группы памятников практически нет иных возможностей привлечения значительных единовременных вложений на консервацию и реставрацию, кроме государственной и местной бюджетной поддержки с участием общин верующих, а также отдельных пользователей по ряду объектов. Требуют реконструкции здания, предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), и здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию (жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки). Для этой группы памятников, наряду с бюджетной поддержкой, необходима организация частного инвестиционного финансирования.

Поднятая проблема актуальна и значима для всех: и для детей, и для молодежи, и даже для пенсионеров. Историческое, культурное и духовное наследие г. Бугульма – это достояние всех, следовательно, задача каждого – заботиться о его сохранении.

Актуальность выбранной проблемы очевидна. Будущее нашей России только в силе исторического, культурного и духовного потенциала малой Родины!

Цель проекта: популяризация знаний об исторических памятниках, памятных местах и мемориальных досках расположенных на территории г. Бугульма и Бугульминского района, среди обучающихся образовательных учреждений района.

Привлечь внимание общественности и администрации города к проблемам сохранения исторических и культурных памятников Бугульминского района.

1 . Показать значимость малой Родины для современного пополнения знаний обучающихся.

2. Организовать просветительскую работу в образовательных учреждениях ( лектории, интеллектуальные игры, фестивали учебных проектов, презентации, вернисажи и т. д.)

3. Создать информационные материалы «Достопримечательности г. Бугульма. История и современность»;

– оформить серию подарочных открыток с видами памятников истории, градостроительства и архитектуры; буклеты с экскурсионными программами.

4 . Составить карту «Достопримечательности г. Бугульма: история и современность» для школьного музея.

5. Разработать экскурсионные программы «Прогулки по г. Бугульма: виртуальные и вполне реальные»

Целевая группа проекта: учащиеся 8-9 классов «Подгорненской ООШ»

Срок реализации проекта март 2017 г. – сентябрь 2017 г.

Место реализации проекта МБОУ «Подгорненская СОШ» Бугульминского муниципального района.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный. Сбор информации о памятниках, памятных местах и мемориальных досках. Март-апрель 2017 г.

2. Основной. Обработка и систематизация собранной информации. Оформление результатов. Май – июнь 2017 года.

3. Заключительный. Внедрение (организация работ по использованию полученных данных). Август – сентябрь 2017 года.

План мероприятий по реализации проекта

Сбор информации по проблемам проекта:

– изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета;

– проведение социологического опроса;

– встречи с сотрудниками краеведческого музея г. Бугульма;

– экскурсии по памятным местам города, беседы со старожилами.

краеведческий музей; библиотеки города;

Учитель истории, руководитель школьного музея

Создание информационных материалов «Достопримечательности г. Бугульма. История и современность»

Учитель истории, руководитель школьного музея

Оформление стендов «Герои зажигают свет на сотни лет…», «Восемнадцатый год», «В будущее с верой».

Составление календаря на будущий год.

Учитель истории и учитель МХК

Создание серии подарочных открыток с видами памятников истории, архитектуры, посвященных Дню города.

Учитель истории и учитель МХК

Разработка экскурсионной программы «Прогулка по г. Бугульма».

Лектории для обучающихся школ города.

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки истории г. Бугульма»

Вернисаж «Прогулки по городу»

Учитель истории; руководитель школьного кружка

Открытие на школьном сайте web -страницы «История на граните»

Учитель истории, учитель информатики.

«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» от 18 ноября 1972 г.

Конституция РФ (гл. 2, ст. 44)

Федеральный закон РФ от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ

Постановления администрации г. Бугульма об охране памятников истории и культуры; об увековечивании памяти погибших при защите Отечества

Эссе на тему: Моя малая Родина и её достопримечательности

Достопримечательности малой родины

Моя Родина – Тогучин

У крупных городов
Есть крупный ранг и чин.
Мой город не таков,
Мой город Тогучин.
Хоть предложенья есть
Перебежать в Москву,
По сути, только здесь
Я с радостью живу.
Здесь, в основном, друзья,
Здесь небо голубей,
Неспешность бытия,
Круженье голубей.
Лишь здесь я наблюдал,
Как коршун не шутя
Наукам поучал
Крикливое дитя.
Воспоминаний рой
Мне душу бередит,
Как станется порой
Вдоль речки проходить.
Здесь было много ссор
И поцелуй тайком,
Здесь наш сосновый бор,
Где каждый куст знаком.
Куда ж уеду я?
Зачем чужая весь?
Здесь родина моя,
Я счастлив только здесь!

© 2005 — 2018 «Молодая Гвардия Единой России».
Информационное агентство «СвЯзка», 129110, Москва, Переяславский переулок, д. 4.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-51025, выдано Роскомнадзором 27 августа 2012 г.
Можете быть уверены — все права защищены!

Презентация “Проект «Достопримечательности моей малой Родины»”

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Достопримечательности моей малой Родины» Выполнили: учащиеся 3 класса МБОУ Казановская ООШ д. Казановка – 2015

Цель: узнать о достопримечательностях деревни Казановка. Задачи: узнать, что можно считать достопримечательностью; изучить литературу об истории деревни; «найти» достопримечательности; совершить экскурсию по достопримечательностям

Достопримечательности могут быть: исторические; природные; люди; рукотворные

Хакасский республиканский музей-заповедник

Стелла «Ах тас» (белый камень) Имеет энергетическую силу

«Иней-тас» (Бабушка-скала). Родовой камень Майнагашевых. Скала имела вид старушки. Скалу считали священной, поклонялись ей, совершали обряды. Взорвана коммунистами.

«Пес-хайа» (Скала-печка) Природный памятник

Майнага́шев Степан Дмитриевич (1886 — 1920) — этнограф, общественно-политический деятель, основатель хакасской письменности и автономии.

Наша новая школа. Построена в национальном стиле в виде трёх юрт. Сдана в эксплуатацию как раз к нашему поступлению в 1 класс.

Туристический юрточный комплекс «Кюг». Принимает гостей со всего мира.

Спасибо за внимание!

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Номер материала: ДA-008489

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Достопримечательности малой родины

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Достопримечательности малой родины

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Тема: «Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

– уточнить представления о родном городе и крае;
– формировать у детей понятие “малая Родина”;

– воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной город, прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

В начале нашего мероприятия я предлагаю послушать стихотворения, которое выучила

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте встанем в круг. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно – большой, как наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Давайте послушаем стихотворения о малой Родине, которое приготовила Мелания Д..

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина? Каждый из вас приготовил небольшое выступление. Давайте их послушаем.

Выступление детей совместно с родителями

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свою малую Родину и передают игрушку-сердечко.
– Я люблю свою малую Родину, потому что…… (она красивая, зелёная, уютная).

Урок-путешествие «Достопримечательности малой родины моей»

Цель урока:

  • пробудить у учащихся интерес к истории родного края.

Задачи:

  • оказание помощи школьникам осознать себя частью родного края;
  • развитие чувства прекрасного на иллюстративных примерах;
  • развитие практических навыков исследовательской работы.

Если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей,не ценит память о них,оставленную в саду,который они возделывали,в вещах ,,которые им принадлежали, – значит,он не любит их. Если человек не любит старые дома,старые улицызначит унего нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – значит он равнодушен к своей стране. Д.С. Лихачёв

Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие по местам,которые вы хорошо знаете, но, я думаю,мало знаете об истории этих мест. Мы пригласили на урок настоятеля Благовещенской церкви с. Новотомниково о. Александра (Филиппова), который будет сопровождать нас по нашим достопримечательным местам, где вы прошли не раз, но не задумывались, что это память о наших предках, наша история. Знаете ли вы что-нибудь о своей школе.
(предполагаемые ответы учащихся: год постройки запечатлён на фасаде здания, школа была церковно-приходской, здесь учились родители)

АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: сведения о школе, Богоявленской церкви, разрушенной в 50-х годах.

Слово учителя: А я хочу вам показать копии документов,сохранившихся В Шацком архиве Рязанской области.( перед каждым учащимся -копии документов из архива,интересующие сведения в документе выделены) А также в документе сведения о соседнем селе Новотомниково, а просто посмотреть здесь не получиться! Здесь, по в словам поэта, «. мало увидеть, здесь надо всмотреться. »

Давайте посмотрим на церковь Благовещенья Господня. Мы не раз посещали её, изучая Основы православной культуры в 5 классе.

АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: (сведения о внутреннем убранстве храма).

СЛОВО ИЕРЕЯ благовещенской церкви о.Александра ( настоятеля Александра Филиппова).

Слово учителя – «ПОМЕСТЬЕ ВОРОНЦОВЫХ-ДАШКОВЫХ, Конезавод «Новотомниково».

Заключительный этап урока:

Слово учителя: Нельзя объять необъятного! Так и за короткий урок мы узнали совсем немного. А об истории нашего села можно говорит и говорить. И чтобы урок наш не прошел бесследно я предлагаю вам прочесть замечательную книгу В.А. Кученковой,где вы узнаете много интересного о поместье Воронцовых-Дашковых. И следующее наше путешествие – экскурсия в «Новотомниковскую школу искусств» и к семиствольному дубу в парке.

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1443965962.pptx (Презентация: «Достопримечательности малой родины моей»)

Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла. – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОлег Неклюдов

Презентация на тему: ” Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла.” — Транскрипт:

1 Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла

2 Цель: Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность. Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность.

3 Словарная работа: Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица;

4 Площадь «Арата» Находится в Центре города, там проводят главные праздники, мероприятия. Рядом есть красивый фонтан и буддийский барабан.

5 «Дом правительства» находится в центре города, рядом с Площадью Арата. Там работает наш правитель Республики Тыва Ш.В.Кара-оол. Это четырехэтажное мраморное здание.

6 Здание «Верховного Хурала» стоит по ул. Ленина, в центре города. Там работают наши депутаты

7 Спорткомплекс «Субедей» г.Кызыла находится в Южном микрорайоне города, там есть ледяной каток, тренажерный зал и проводится различные спортивные и развлекательные секции, праздники.

8 Музыкально-драматический театр основан в 1936 году. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола. С 1944 года, после вхождения Тувы в состав СССР, становится одним из советских театров. В 1958 году тувинский национально-драматический театр преобразовался.

9 Буддийский молитвенный барабан на площади Арата г.Кызыла. Молитвенные барабаны, которые являются источником величайшего благословения и неизменным украшением традиционных буддийских стран, были полностью уничтожены на территории Тувы в годы Советской власти. Медный молитвенный барабан, заказанный монахами монастыря Гьюдмед в Индии.

10 Коммунальный мост г. Кызыла через реку Енисей, на правый берег. Ведет к трассе в Абакан.

11 На склоне горы Догээ монахи тибетского монастыря Гьюдмед написали самую большую в мире мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», которая способствует трансформации Тувы в буддийскую страну. Длина мантры 120 метров, а на ее покраску потребовалась более 500 кг краски

12 Буддийские храмы Цеченлинг находится около национального парка освящен октября 1999 года. После разрушения храмов в тридцатые годы прошлого века, в Туве не осталось ни одного молебенного заведения.

13 Национальный музей имени Алдан Маадыр (улица Титова, 30) – хранилище истории и культуры Тувы

14 Центр Тувинской культуры расположен по ул. Ленина. Там проводятся различные мероприятия, концерты и т.д.

15 Буддийские субурганы есть в четырех частей города. Оберегает наш город.

16 Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции. Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции.

17 Памятник «Олениха с олененком» Символ г.Кызыла, стоящий на въезде с севера по федеральной автотрассе М- 54 « Енисей». Встречает и провожает всех гостей от г. Кызыла.

18 Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла

19 Памятник «Кадарчы» Скульптура “Пастух с овцами” находится на горе на выезде из Кызыла. Монумент установлен в 1997 году, его автор – тувинский скульптор Т.Ч. Ондар. Пастух в национальном костюме с ножом и кресалом на поясе смотрит вдаль на бескрайние степи. Специально привезенные к подножию и выкрашенные в белый цвет камни – это стадо овец

20 . Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла. Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла Обелиск “Центр Азии”. Самая притягательная достопримечательность Кызыла и символ Тувы.

21 Памятник первым русским учителям Тувы Торжественно открыт в Кызыле в День Учителя – 5 октября. Поднятый на мраморное возвышение монумент – молодая учительница с учениками мальчиком и девочкой – расположен вблизи магистрали улицы Московской, в районе нового строящегося православного храма. Высота памятника – 2,5 метра. Вокруг него брусчаткой выложена небольшая площадь, где можно будет проводить торжественные линейки школьников.

22 Национальный музей имени Алдан- Маадыр Памятник Человека стоящего на яке и державшего на правой руке лук.

23 Памятник Красным партизанам.. За ликвидацию их награжден орденом Красной звезды

24 Мемориальный комплекс, Посвященный Великой Отечественной войне Состоит из нескольких элементов: памятника о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах-земляках, павших в боях против фашистских захватчиков), пяти памятных плит с фамилиями тувинцев, погибших на фронте, мемориала тувинским танкистам в виде танка Т-34 и аллеи с четырьмя бюстами воинов-тувинцев – Героев Советского Союза – Ч.Н. Хомушка, М.А. Бухтуева, Т.Б. Кечил-оола, Н.Н. Макаренко (установлены в 1995 году, скульптор Т.Ч. Ондар).

25 Памятник С.К-Х.Токе первого вождя тувинского народа. Находится около музыкально-драматического театр

26 Памятник великого вождя народа В.И.Ленину, находится на главной площади Арата

27 Непокоренный. Памятник жертвам политических репрессий.. Есть памятники, которые только начинают свою историю. Один из них – монумент жертвам политических репрессий « Непокорённый », расположенный в Кызыле.

28 Сохраняйте и уважайте культуру своего народа.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий