Достопримечательности эрмитажа

Сегодня представляем вам статью по теме: “достопримечательности эрмитажа” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Государственный Музей Эрмитаж, расположенный на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, вдоль набережной Невы, является одним из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, ежегодно принимая сотни тысяч гостей из разных стран. Этот уникальный музейный комплекс включает в себя несколько зданий, в том числе и знаменитый Зимний дворец. Всего, тут размещается около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, самые древние из которых датируются каменным веком. Величайшие шедевры минувших эпох, доставленные сюда с разных точек планеты, ежедневно доставляют массу удовольствия ценителям прекрасного, с интересом рассматривающих картины, скульптуры и другие музейные исторические ценности.

История возникновения Эрмитажа берёт своё начало в 1764 году, когда императрица Екатерина II открыла собственное частное собрание произведений искусства на основе картин, переданных ей из Берлина в качестве погашения контрибуции после Семилетней войны. С течением времени коллекция увеличивалась, размещаясь в уединённых апартаментах дворца, впоследствии названного Эрмитажем. Для широкой публики музей открылся в 1852 году и уже тогда его посещаемость превышала 50 тысяч человек в год. В XIX столетии сюда регулярно стали поступать произведения русских живописцев, а важными источниками пополнения фондов являлись закупки у отечественных коллекционеров и подарки от истинных любителей прекрасного.

Сегодня Эрмитаж может похвастать значительным количеством картин, относящихся к мировым шедеврам, включая работы Леонардо да Винчи, Корреджо, Рембрандта, Дюрера, Пьерро делла Франчески, Дуччи, Джотто и других гениальных мастеров. Многие уникальные картины были безвозвратно потеряны в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века, когда советское правительство посчитало необходимым устроить распродажу культурного наследия с целью получения иностранной валюты для проведения в стране процесса индустриализации. Помимо мировой живописи, в музейных залах выставлены коллекции нумизматики и античных древностей, включая греческие золотые изделия и ткани, деревянные саркофаги, памятники и скульптуры. Большое внимание уделяется эпохе средневековья, в том числе холодному и огнестрельному оружию, рыцарским доспехам, макетам исторических сооружений.

Всего, в музейный комплекс включено 5 зданий: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, а также Эрмитажный театр, созданный по проекту архитектора Кваренги. Главный вход располагается со стороны Дворцовой площади. Летом и в выходные дни, количество посетителей резко увеличивается, поэтому чтобы не стоять в очереди за билетами, лучше подходить к самому открытию. Гражданам России при себе рекомендуется иметь паспорт, дабы не оплачивать билет по одному тарифу с иностранцами. Фото и видеосъёмка производятся за дополнительную плату.

Достопримечательности эрмитажа

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Достопримечательности эрмитажа

Эрмитаж слово знают во всем мире. Несмотря на его французское происхождение, сегодня оно неотрывно связано с Россией. Эрмитаж – достопримечательность Санкт-Петербурга и символ российской культуры. Эрмитаж хранит в себе почти три миллиона экспонатов из разных исторических эпох. Но славен он не только своими коллекциями.

Известность музею принесли сами здания, образующие несравненный ансамбль в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга.

Начинался Эрмитаж с коллекции Екатерины Великой. В 1764 году она получила из Берлина драгоценную посылку – несколько сотен полотен великих мастеров. Рембрандт, Рубенс, ван Дейк. Позднее были приобретены еще несколько богатейших коллекций. Всего Екатерина оставила после себя около 4 тысяч картин.

Все приобретенные шедевры разместились в специальных апартаментах во дворце, куда доступ был лишь у узкого круга избранных. Отсюда и пошло название – «эрмитаж», что значит уединение, затворничество.

Продолжил великое дело и Александр I. Однако он закупал уже не только коллекции, но и отдельные, выдающиеся произведения. Но Эрмитаж продолжал оставаться, по сути, личной коллекцией императорской семьи. Простой публике шедевры были недоступны.

Новый Эрмитаж

История же музея как публичного заведения начинается лишь в XIX веке с открытием нового здания Эрмитажа.

5 февраля 1852 года в особняках и дворцах петербуржской знати царило оживление. Дамы наряжались в лучшие туалеты, служанки чистили парадные мундиры хозяев. Вечером должно было состояться событие, которого в Петербурге ждали давно – открывался новый Эрмитаж.

Праздник начался со спектакля в эрмитажном театре, а продолжился ужином на 500 персон в залах самого музея. Гости поднимали бокалы за здоровье императора Николая I и за славное завершение его идеи. Вспомнили и про архитектора Лео фон Кленце, автора великолепного здания.

Выбор зодчего

Началось все со свадьбы. Дочь Николая I выходила замуж за герцога Лейхтенбергского. В сентябре 1832 года российский государь отправился на родину зятя – в Мюнхен. Здесь он и познакомился с Лео фон Кленце. Архитектор сопровождал императора при просмотре своих построек – известных музеев, ставших гордостью баварского короля.

Через пару месяцев Кленце получил официальное приглашение в Россию. Николай I задумал устроить в Петербурге музей, наподобие мюнхенских. Впрочем, идея создания публичного музея давно витала в воздухе. К началу XIX века многие понимали: полотно Рафаэля или античная статуя – не безделушка для услаждения глаз избранного круга богачей. Шедеврам живописи и скульптуры негоже томиться в бильярдных и диванных комнатах, в приемных и спальнях. Они должны просвещать разум и возвышать душу.

В эпоху романтизма искусство часто принимало форму религии. Ему требовались свои храмы – а Лео фон Кленце имел заслуженную репутацию одного из пионеров музейного зодчества.

Придворные интриги

Проект приезжего архитектора не был просто планом нового здания. Кленце составил настоящую дидактическую программу в духе времени. Фасады четырех корпусов становились своеобразной энциклопедией искусств. Её украшали 28 фигур гениев разных стран и эпох. Для всего здания архитектор выбрал стиль неогрек – наиболее подходящий для жилища муз. Проект был довольно быстро утвержден Николаем I.

Скованный обязательствами перед баварским королем, Кленце имел возможность лишь на лето переехать в Россию. Новый Эрмитаж станет редчайшим в истории архитектуры случаем строительства по переписке. Чертежи и эскизы отправлялись по почте из Баварии в Петербург, а обратно шли депеши с замечаниями. На месте же строительством руководила специальная комиссия.

Конечно, в таких условиях не обошлось без конфликтов. Российские архитекторы были не очень довольны, что государственный заказ исполняет иностранец, да еще и делает это по почте. Но поделать с выбором императора ничего не могли. Была лишь составлена критическая резолюция, после которой Кленце пришлось изменять первоначальный план – вписывать здание старого Эрмитажа в новую композицию.

Проект воплощается в жизнь

После нескольких лет поистине каторжной работы были готовы десять фигур атлантов. Портик, своды которого поддерживают исполины, задумывал сам Лео фон Кленце. Но архитектор лишь составляет план – воплощают его другие мастера. Но русский скульптор Александр Теребенёв смог создать настоящее произведение искусство, которое смотрелось намного лучше, чем предполагал автор замысла.

Но построить само здание – полдела. Еще ведь предстояло оформить его внутреннее убранство. Задача перед архитектором стояла очень сложная. Необходимо было подобрать правильное сочетание – ведь в музее представлены самые разные эпохи, от античности до Возрождения. Важно сделать так, чтобы все выглядело органично.

Для решения этой задачи Кленце пришлось изучить немало литературы. Мифы, исторические труды, эпос – он должен был стать отличным специалистом в искусстве любого периода. Вариантов оформление было великое множество. Но все-таки архитектор со своей задачей справился.

Над интерьерами нового музея работало полстраны. В знаменитых мебельных мастерских с удивлением разглядывали проекты полок, столов, особых этажерок. Таких заказов никогда не видел даже поставщик императорского двора.

Сразу после открытия же было заведено правило, что каждый день после обеда публика в музей не допускается. По Эрмитажу в это время ходил сам император. Николай I действительно проводил здесь много времени, откладывая свои дела.

Строительство шло 11 лет. Но сам архитектор за все это время лишь семь раз побывал в России, проведя здесь всего около года. Со временем новый Эрмитаж, построенный по переписке, станет символом Петербурга, одним из самых романтических мест имперской столицы.

Эрмитаж сегодня

Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, состоящий из пяти зданий, главным из которых является Зимний дворец:

  • Зимний дворец (1754—1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
  • Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
  • Большой Эрмитаж, также Старый Эрмитаж, (1771—1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
  • Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
  • Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Дж. Кваренги), который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I

Музей заслуженно считается одним из лучших в Европе и мире. Признают это как эксперты, так и обычные посетители, которые прибывают в город на Неве. За год увидеть экспозицию самого известного музея России успевают несколько миллионов человек. И все они выходят из музея пораженными – такого собрания мировых шедевров нет больше нигде.

Адрес Эрмитажа: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34

Метро: Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

Время работы Эрмитажа: ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС – 10.30-18.00, СР – 10.30-21.00.

Кассы закрываются на 30 минут раньше.

Выходной: понедельник

Бесплатно: первый четверг каждого месяца

Достопримечательности эрмитажа

Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но со временем, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном смысле этого слова. Портал «ЗаграNица» вспомнил о 10 значимых экспонатах, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам знаменитого музея

Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол.

С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам.

Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: asergeev.com 2

Эту прекрасную картину причисляют к ранним работам Леонардо да Винчи: она была написана в 1460-1470-х годах. Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца.

Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками — и по его примеру их стали использовать другие художники.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: hellopiter.ru

По соседству с «Мадонной Бенуа» в Эрмитаже хранится «Мадонна Литта», которую музей выкупил в 1860-е годы у итальянского семейства Литта. Считается, что автором картины также является Леонардо да Винчи: в музее хранится эскиз женской головы. Но некоторые искусствоведы сомневаются в авторстве великого художника. Есть предположение, что часть картины написал кто-то из его учеников.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: rukodelie.devichnik.ru 4

Это удивительно прекрасное механическое приспособление придумали Джеймс Кокс и Фридрих Юри. В Россию оно попало благодаря Потемкину: он приобрел часы в подарок Екатерине II. К сожалению, фаворит императрицы так и не узнал, понравился ли ей дар, так как скончался до того, как часы были доставлены.

Сначала часы экспонировали в Таврическом дворце, а затем перевезли в Зимний, где они хранятся до сих пор. Дважды их ремонтировал знаменитый Кулибин (во время перевозки часть деталей повредилась). Но в целом уникальные часы дожили до наших дней без изменений: это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: dic.academic.ru 5

Картину Рембрандт писал сразу с двух женщин: первым прообразом героини стала жена, Саския ван Эйленбюрх, а вторым — любовница Гертье Диркс, с которой художник связался после смерти супруги. На картине изображен тот момент древнегреческого мифа, когда Зевс пробрался к Данае в виде золотого дождя.

В Россию «Даная» попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина II. Спустя двести лет с этой картиной случился известнейший акт музейного вандализма: литовец Бронюс Майгис облил ее серной кислотой и дважды повредил ножом. Как признался Майгис позже, данное действо было совершенно по политическим мотивам.

Несмотря на то, что было повреждено 27% полотна, картину удалось полностью восстановить. С 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии, под бронированным стеклом.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: muzei-mira.com 6

Над этой работой художник трудился очень долго: первые наброски появились в 1630-1640-е годы, а готова она была только к 1660-му. Но такие колоссальные усилия стоили того, ведь картина стала одной из самых известных в творчестве мастера.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: hermitageline.ru 7

Считается, что автор рисовал портрет с Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна. Работа стала визиткой художника, ее по праву называют одним из лучших портретов эпохи барокко: утонченная красота, мягкие переходы полутонов, изящество и грация — всё это присутствует в картине. В Эрмитаж она попала от егермейстера Хитрово в 1912 году. На данный момент это единственное произведение Гейнсборо в российских музеях.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: hermitagemuseum.org 8

Заказавшего эту картину для своего московского особняка Сергея Щукина долгое время называли «собирателем всякого хлама» и не разбирающимся в искусстве человеком. Самого автора — Анри Матисса — публика и критики также не щадили. Сейчас же «Танец» считается одним из величайших произведений модернизма.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: lenta.ru 9

Скульптура была частью композиции «Врата ада» и долгое время располагалась у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства. Роден решил повторить часть своей работы, выполнив ее в том же стиле. Часть мраморной глыбы для скульптуры автор специально оставил необработанной, чтобы придать композиции большую естественность.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: wikipedia.org

Одного из главных российских авангардистов начала XX века, чьи полотна висят в лучших музеях мира, выставляют в Зимнем дворце, подчеркивая его значимость для истории мирового модернизма. В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Кандинского. Главное полотно — «Композиция VI»: яркое, написанное размашистыми мазками, прекрасно отражающее бурное начало XX века.

Достопримечательности эрмитажа

Фото: tsargrad.tv

Достопримечательности эрмитажа

В самом центре Санкт-Петербурга, в пяти величественных зданиях, созданных в XVIII – XIX веках знаменитыми зодчими, разместился Государственный Эрмитаж.

В переводе с французского, слово Эрмитаж означает место уединения, приют отшельника. Так назвала Екатерина II часть Зимнего дворца, где размещались уникальные художественные сокровища. Датой основания Эрмитажа принято считать 1764г..

7 февраля 1852г. Эрмитаж открылся как публичный музей. Для посещения требовалось получить особое разрешение в конторе при Министерстве императорского двора. Такие разрешения (не более 300-500 в год) выдавались избранному кругу лиц. После 1863г. вход в Эрмитаж стал свободным.

Эрмитаж часто принимает в своих залах выставки из других музеев мира, и отправляет свои шедевры для экспонирования в разные страны.

Государственный Эрмитаж – музей, экскурсия в который может, никогда не закончится. Огромный, не только по своим площадям, но и по количеству экспонатов. Фундаментальное собрание художественных произведений, предметов древности, античных скульптур. Экспозиции составлены по тематическим направлениям и временным периодам. Музей считается одним из посещаемых в мире. Каждый путешественник считает своим долгом побывать в этом месте, прикоснуться к многовековой истории.

Резиденция российского императора Петра I, располагалась в Зимнем дворце. Сам он находился во дворце не долгое время, и в основном там жила императрица Екатерина II. Она и начала, и основала Эрмитаж.

Началось все с картин, которые подарили российской императрице. Это были полотна голландско – фламандской живописи. Все произведения повесили в отдаленных залах, и наслаждаться живописью могли только приближенные к коронованной особе.

Со временем картин становится больше, и рядом с Зимним дворцом появляется малый Эрмитаж. В 1771 г. начинается грандиозное строительство большого Эрмитажа. На протяжении двух веков здание претерпевало изменения, но никогда не теряло своей актуальности. Николай I, во время своего правления делает Эрмитаж публичным. В этот период появилось здание Малого Эрмитажа. Теперь тут могут побывать гости, не приближенные к императору, музейный комплекс носит название ” Императорский Эрмитаж”. После войны с французами, появились новые полотна с изображением батальных сцен. Государственный Эрмитаж, практически за все годы не останавливал свои экспозиции. Во время блокады, все экспонаты были вывезены, но после войны все благополучно вернулось на место. После войны, залы музея пополнились трофейными предметами.

вторник, четверг, суббота, воскресенье:

среда, пятница: 10.30 – 21.00

выходной день – понедельник, 1 января,

кассы закрываются за час до закрытия музея

600 рублей – входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты

(Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода)

400 рублей – входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты

(Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I)

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа

(Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»)

Первый четверг каждого месяца – день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Бесплатно: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры – граждане России.

Дворцовая площадь, 2 (метро – “Гостиный двор”, “Невский проспект”, “Канал Грибоедова”)

Современный Эрмитаж – это огромный музейный комплекс, состоящий из пяти старинных особняков. Все выдержаны в едином эпохальном стиле, экспозиции поражают своим разнообразием. В его залах и запасниках находится более трех миллионов предметов. Осмотреть все коллекции не удавалось ни одному человеку, если пройти все залы от первоначального потребуется 8 лет! Часто, в Эрмитаж, идут посетить определенные экспозиции, на каждого любителя истории найдется свой музейный зал, а те, кто души не чает в живописных полотнах выберут картинные галереи.

Отдел Русской культуры

В Зимнем дворце самая посещаемая коллекция–отдел истории русской культуры. Сам дворец, отделка стен и потолков считаются основой коллекции. Шикарные лестницы, отделка окон и дверей все соответствует Петровской эпохе правления. Картины и предметы быта того периода. В России долгое время все книги и живопись создавались только для православных храмов. В отделе Русской культуры есть огромная экспозиция, в которой выставлены иконы и другие религиозные полотна. Тут представлена и огромная галерея портретов. Каждый художник, начиная со времени создания Эрмитажа, старался написать портрет выдающихся людей своей эпохи.

Отдел Востока в Эрмитаже появился в 20 годах прошлого столетия. Экспозиция отдела стремительно росла. Музейный фонд насчитывает 15 000 экспонатов. Это предметы из раскопок Древнего Востока, Османской и Византийской империй. Отдельно выделен сектор Кавказа и Крыма. Места богаты историей и традициями, множество предметов выставлено с раскопок тех мест.

В наши дни, научные сотрудники музея работают в удаленных местах мира, что бы пополнить старые экспозиции или создать новые. Все коллекции пополняются, как только находится предмет, представляющий интерес, как для науки, так и для посетителей Эрмитажа.

В первый раз, рекомендуется прийти в составе экскурсии. Грамотные гиды интересно расскажут о каждом экспонате. Объяснят, как пройти к тому или иному залу. Если планируете самостоятельный поход, возьмите обязательно путеводитель по картам музея.

Знакомство с главной достопримечательностью Санкт-Петербурга – Эрмитажем

Государственный Музей Эрмитаж является крупнейшим не только в России, но и в мире художественным и культурно-историческим музеем. В своих стенах он хранит культурное наследие многих столетий, благодаря чему его можно смело включать в список самых интересных музеев в мире. Посетив его, вы сможете познакомиться с историей развития мирового искусства, начиная с каменного века и заканчивая концом XX столетия. Но за одно посещение вы лишь прикоснетесь к шедеврам своим взглядом и составите для себя какое-то общее впечатление, ведь экспозиция Эрмитажа на сегодняшний день насчитывает около трех миллионов произведений искусства. А это значит, что если вы будете уделять каждому хотя бы по одной минутке, то вам потребуется более двух тысяч дней, чтобы осмотреть всю коллекцию.

Достопримечательности эрмитажа

С чего все начиналось

В переводе с французского «ermitag» означает «место уединения, уединенный уголок». Свое название он получил неспроста, ведь крупнейший музей России зародился в 1764 году в специальном дворцовом флигеле (Малый Эрмитаж) как частная коллекция российской императрицы Екатерины II, он не был предназначен для общего посещения. До середины XIX века музей могли посещать лишь по специальному пропуску ограниченное число лиц. Так, например, А.С.Пушкин получил пропуск только благодаря рекомендации наставника сына императора В.Жуковского.

Итак, история Эрмитажа в Петербурге начинается с приобретения в 1764 году Екатериной II ценной коллекции немецкого купца Йоханна Эрнста Гоцковского. Он собирал картины для прусского короля Фридриха II, но в счет долга Гоцковский был вынужден продать собранные картины. Екатерине они обошлись в 183 тысячи талеров. Всего было куплено 317 картин, хотя принято считать, что их было 225, так как немецкий купец не являлся особым знатоком искусства и в его собрание вошли произведения разного уровня. Основу коллекции Гоцковского составляли картины фламандских и голландских мастеров. Хендрик ванн Бален, Антонис ванн Дейк, Ян Стен, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт ванн Рейн – это лишь малая часть имен мастеров, работы которых положили начало одному из самых больших музеев мира. В настоящее время из тех 225 картин вы сможете найти в стенах Эрмитажа лишь 96 полотен.

Достопримечательности эрмитажа

После приобретения своей первой коллекции Екатерина II отдала распоряжение скупать все наиболее ценные произведения искусства. Многие знатоки и ценители (среди которых, кстати, был и французский филосов-просвятитель Дени Дидро и князь Д.А.Голицын) закупали для императрицы коллекции картин. Так, в 1769 году, была приобретена богатая коллекция министра Саксонии графа Генриха фон Брюля. В нее входило около 600 картин итальянской, немецкой, голландской, французской и фламандской школ, обладающих огромной исторической ценностью. К их числу относятся такие работы как:

  • «Портрет старика в красном» и «Портрет ученого» – Рембрандт
  • «Персей и Андромеда» – Рубенс
  • «Снятие с креста» – Пуссен
  • «Затруднительное предложение» – Ватто
  • «Бегство в Египет» – Тициан
  • «Меценат представляет Августу свободные искусства» – Тьеполо
  • Пейзажи Рейсдаля
  • Виды Дрездена и Пирны кисти Белотто и многое другое.

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

В 1772 году шедевры Эрмитажа пополняет коллекция живописи барона Кроза, в которой было большое количество работ фламандских, голландских и итальянских мастеров XVI-XVIII века. Эта великолепная коллекция, в которую входили такие полотна как «Даная» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Вакх» Рубенса, досталась Екатерине II благодаря Дени Дидро, который приложил немало для этого усилий. (К слову сказать, отличную коллекцию фламандских и итальянских мастеров вы сможете найти в одной из главных достопримечательностей Генуи – Национальном музее.)

Одним из последних приобретений императрицы стала коллекция лорда Уолпола (Англия), которая украсила эрмитажное собрание работами итальянских мастеров, Рубенса, Ван Дейка и т.д. Коллекцию Уолпола очень ценили на его родине, поэтому в Лондоне было немало тех, кто открыто выказывал свое недовольство тем, что она отправляется в Россию.

Стоит отметить, что просвещенная императрица приобретала работы не только старых мастеров, она также давала заказы выдающимся мастерам ее времени, таким как Э.М.Фальконе, Д.Рейнолдс, Ф.Буше и т.д.

Достопримечательности эрмитажа

К концу своего царствования Екатерина II имела около 4 тысяч картин.

Конечно, не обходилось и без промахов. Так, в 1779 году один из агентов Екатерины приобрел партию картин в Италии, все из которых оказались подделками. Были и работы, выдаваемые за полотна мастеров эпохи Возрождения, которые на самом деле были созданы их учениками.

Дальнейшее развитие Эрмитажа в Петербурге

Императоры Александр I и Николай I также уделяли огромное внимание дальнейшему развитию Эрмитажа. Они продолжали закупать коллекции произведений искусств, а также отдельные ценные картины. Так на распродаже в Риме были куплены «Лютнеист» Караваджо, «Поклонение волхвов» Боттичелли. В 1819 году приобретают «Мадонну в пейзаже» предположительно кисти Джорджоне.

Первые покупки, сделанные еще Екатериной II, определили характер и лицо Эрмитажа. Благодаря просвещенной императрице он стал хранителем не только картин и скульптур. Именно Екатерина II была обладательницей одной из самых лучших в мире коллекций резных изображений на камне, кости и раковинах – около 10 тысяч. Александр I пополнил эту великолепную коллекцию камеей Гонзага, которую ему подарила первая жена Наполеона I – Жозефина Богарне. Именно она и является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Достопримечательности эрмитажа

Инициатором превращения Эрмитажа в публичный музей принадлежит Николаю I. Благодаря нему в 1852 году музей открыли для посещения, правда, все-таки ограниченному числу лиц – необходимо было получить специальный пропуск в придворной конторе. Николаю I следует отдать должное и в расширении экспозиции Эрмитажа. Он присутствовал на раскопках в Помпеях, и все найденные там предметы неаполитанский король подарил российскому императору, после чего они поступили в Эрмитаж. Также при Николае I проводились раскопки и на территории России. Например, в 1830 году – в окрестностях Керчи. Там было обнаружено немало шедевров древнего искусства. Также император приобрел у римского антиквара Пиццати полторы тысячи античных ваз, терракот и множество бронз.

В XIX веке были приобретены такие шедевры Эрмитажа, как диптих Роберта Кампена «Троица. Богоматерь у камина», «Благовещение» ван Эйка, «Снятие с креста» Госсара, «Несение креста» Тициана и другие работы мастеров итальянского Ренессанса.

Достопримечательности эрмитажа

После октябрьской революции (1917 год) Зимний дворец, который до этого являлся императорской резиденцией, становится государственным музеем. В первые постреволюционные годы экспозиция Эрмитажа пополняется за счет национализированных частных коллекций – именно таким путем богатейшие собрания Шереметьевых, Строгановых, Шуваловых, Юсуповых и других знатных фамилий стали частью достояния России. В этот период в Эрмитаж поступили произведения французских экспрессионистов, а в послевоенные годы экспозиция пополнилась картинами Пикассо, Матисса и других французских художников.

К сожалению, в советское время экспозиция музея не только пополнялась. В период с 1929 года по 1934 год было продано 48 шедевров для пополнения казны государства. В результате Эрмитаж Петербурга лишился единственного произведения Ван Эйка, а также лучших вещей Боттичелли, Рафаэля, Хальса и многих других. Но, несмотря на это, коллекция Эрмитажа в советское время увеличилась больше чем в четыре раза.

Площадь Эрмитажа постоянно расширяют, но все же часть экспонатов не выставляется и хранится в фондах, так как места для всего не хватает. Чтобы люди имели возможность их увидеть, регулярно проводятся разнообразные временные выставки, как в самом Эрмитаже, так и в разных городах России и мира.

Что из себя представляет Эрмитаж

Современный Эрмитаж в Петербурге представляет собой целый музейный комплекс, состоящий из пяти зданий, связанных друг с другом. Сам по себе Эрмитаж интересен и своей архитектурой, а также отделкой помещений.

Самое старое здание Эрмитажа – Зимний дворец. Это бывший императорский дворец, построенный в 1754 – 1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Растрелли в стиле елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Оригинальные интерьеры, к сожалению, до наших дней не сохранились, хотя и современные поражают своим великолепием и пышностью. Примечательно то, что в подвалах и помещениях Зимнего дворца живет около полусотни котов – стражи произведений искусства от грызунов. Кстати, в самом большом музее Лондона вы также найдете таких ловких и ценных охранников, да еще и украшенных желтыми бантами.

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Малый Эрмитаж был построен в 1764- 1775 году архитекторами Фельтеном и Валлен-Деламотом. Его здание является связующим звеном между Зимним дворцом и Большим и Новым Эрмитажем.

Достопримечательности эрмитажа

Здание Большого (или Старого) Эрмитажа было построено по проекту архитектора Ю.М.Фельтена в 1771-1787 гг. Здесь хранятся дворцовые художественные коллекции, а в корпусе, пристроенном в 1792 году, расположились лоджии Рафаэля.

Здание Нового Эрмитажа было специально создано в 1842-1851 гг. архитекторами В.П.Стасовым, Н.Е.Ефимовым и Лео фон Кленце. Именно эта часть Эрмитажа была задумана Николаем I как публичный музей. Это здание известно своим выдающимся портиком с десятью гигантскими статуями атлантов.

Достопримечательности эрмитажа

Достопримечательности эрмитажа

Эрмитажный театр был построен над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I в 1783-1787 году архитектором Дж.Кварнеги в традициях античной архитектуры.

В комплекс зданий Государственного Эрмитажа входят также и служебные постройки: эрмитажный гараж (создан по проекту Н.И.Крамского) и запасной дом Зимнего дворца.

В мировой социальной сети вы можете найти много фото Эрмитажа, но понять всю грандиозность этого музейного комплекса можно только приехав в Санкт-Петербург. Посещение Эрмитажа оставит неизгладимое впечатление даже у тех, кто не считает себя истинным ценителем искусства, здесь каждый может найти что-то особенное, что затронет струны его души.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий


Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308

Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/rusiber.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308