Достопримечательности родного края

Сегодня представляем вам статью по теме: "достопримечательности родного края" с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2013%2F07%2F10%2Fpicture-273390-1373461055

Обзорная лекция – путеводитель.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Достопримечательности родного края.

Уварова Анастасия,9 класс

Петренко Вера Петровна,

учитель русского языка

Если бы у меня сейчас спросили, какое мое самое большое желание, я бы ответила: « Хочу путешествовать, хочу увидеть прекраснейшие места нашей родины».

Думаю, у вас тоже есть такое желание. Тогда приглашаю вас в увлекательное путешествие по самому лучшему месту на свете — по Ставропольскому краю. А вашим экскурсоводом стану я, Анастасия Уварова, ученица 8 класса школы№6.

Итак, мы отправляемся.

В этот прекрасный мартовский день — он и вправду прекрасный: слепяще-золотой, морозно-звонкий, какие бывают в преддверии весны, когда душа начинает томиться смутной мечтой о скитаниях,- мы едем в те места, которыми особенно знаменит наш край.

А он богат примечательными местами. Места эти берегут в себе память о жизни и деятельности многих великих деятелей искусства, таких как А.А. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Шаляпин, Лев Толстой, Л.В. Собинов. Здесь водятся редчайшие звери и можно увидеть растения, внесенные в Красную книгу. Эти островки первозданной природы Ставрополья причисляют к природным государственным заказникам и внимательно охраняются.

Видео (кликните для воспроизведения).

К памятникам природы относятся: горы, скалы, пещеры, карьеры, уникальные озера, водопады, источники подземных вод, реликтовые леса, дендрарий.

Многие памятники являются комплексными объектами природного и истори-

Эколого-курортный регион КМВ получил мировую известность благодаря уникальному сочетанию природных , ландшафтных и климатических факторов. Он расположен в пределах северных гряд Большого Кавказа и предгорий Кавказа, представленных Минераловодской наклонной равниной.

Основные города – курорты: Пятигорск, Железноводск, Ессентуки и Кисловодск — возникли в начале 19 века возле источников целебных вод. Главное богатство региона — 12 месторождений минеральных вод, 8 эксплуатационных участков и Тамбуканское месторождение лечебной грязи.

Своеобразными подземными фабриками природных лекарств являются магматические горы Пятигорья, многие из которых 8-10 миллионов лет назад были вулканами.

Живописны и своеобразны ландшафты КМВ. В горной части распространены глубокие каньоны с водопадами, величественные скальные обрывы.

Мягкий умеренный климат и чистый воздух, который Лермонтов сравнил с поцелуем ребенка, входят в число оздоровительных факторов.

С именем Лермонтова и его романом связано множество мест нашего края. Например, на расстоянии 3 км. от Кисловодска расположена Лермонтовская скала, где стрелялись Печорин и Грушницкий в главе «Княжна Мэри». В этой же главе описан и Лермонтовский водопад, где Печорин кормил коня после прогулки к Кольцу-горе, которую также можно наблюдать в непосредственной близости . 1

Несколько дальше от Кисловодска открывается место, которое для некоторых путешественников оставляет позади все достопримечательности Ставропольского края – Долина Нарзанов.

Долина необыкновенно красива: ее склоны поросли лесами, из-под земли бьет 20 источников, а количество солнечных дней здесь едва ли не самое высокое в регионе. Путешественники могут насладиться пешей прогулкой по горам, не требующей специальной подготовки, или нарзаном, чья температура постоянно находится на уровне 11 градусов.

А теперь отправимся к Медовым водопадам.

Медовые водопады – редкостное природное явление. В окрестностях Кисловодска, среди гор находится огромный водопад, который сбрасывается с высоты 18 метров. Водопад «Медовый» и ещё четыре водопада поменьше постоянно находятся в облаке водной пыли. По легенде, в этих скалах когда – то обитали дикие пчёлы, и во время паводка вода вымывала мёд из ущелья, отчего вода в водопаде становилась сладкой на вкус.

А теперь – в заповедник — первый в крае Ставропольский лесостепной заповедник на г. Стрижамент.

Гора Стрижамент высотой 831 м над уровнем моря, высшая точка Ставропольской возвышенности и всего Предкавказья.

Большую ценность представляет участок букового леса в балке реки Темной — верхнего притока реки Егорлык.

Прогуляемся по лесу. Нас окружают великаны буки высотой до 30 м в 2—3 обхвата. Их возраст 100-150 лет.

На вершине горы луговая степь. Здесь насчитывается около 200 видов флоры. Луга поражают красотой. Чувствуете божественный запах пиона узколистного, тюльпана Геснера, шафрана красивого? Запахи и краски меняются каждые 5 дней. На ум приходят такие строки:

Горячее солнце так ласково греет,

Видео (кликните для воспроизведения).

Так мирно горит голубой небосвод,

Что сердце невольно в груди молодеет

И любит, как прежде, и верит, и ждет.

Если мы пройдем к северному склону, то увидим памятник природы «Каменный хаос», усеянный огромными каменными глыбами. Между камнями бьют родники и произрастают влаголюбивые растения, в том числе редкий реликт неогена листовик сколопендровый. Посмотрите на это чудо. Им любовались первобытные люди.

У нас в крае много гор, хотелось бы познакомить вас с самыми необычными.

Гора Лягушка так и кажется, что сейчас квакнет, выглядит как гигантская каменная лягушка с открытым ртом, собравшаяся прыгнуть в сторону вершины горы.

А еще есть скала Верблюд.

Конечно же, покажу вам и Замок коварства и любви, расположенный в ущелье реки Аликоновки восточнее Кисловодска. Причудливая скала напоминает

развалины древнего замка с двумя башнями. Неподалеку от скалы бьет источник холодного живительного нарзана. Названием скала обязана романтической легенде о бедном юноше, бросившемся с нее из-за несчастной любви к дочери князя.

Гора Машук – одна из самых известных гор Пятигорья, необычайно богатая источниками минеральных вод. Она расположена в черте Пятигорска, кварталы которого обрамляют ее с юга, запада и севера. В ее составе травертины, имеют пористую текстуру и исключительно декоративны. Они служат ценным строительным камнем, из которого созданы старые дома Пятигорска. В них можно найти окаменевшие листья и ветви деревьев, росших тысячи и даже миллионы лет назад. В нижних слоях травертинов обнаружены кости слонов, а в более высоких – зубров, бизонов и оленей.

Читайте так же:  Город майкоп достопримечательности

На южном склоне горы Машук расположен знаменитый Пятигорский Провал – природный колодец. Отправимся туда, куда неунывающий Остап Бендер продавал билеты. Провал имеет глубину 42 м и диаметр 15 м. На дне – колодец. К нему проложен тоннель. Уровень и состав вод озера колеблются в соответствии с изменением режима подземных минеральных вод .

Озеро на дне используется как важный естественный индикатор состояния минеральных вод.

Провал — одно из чудес природы Пятигорья. До 1859 года в него спускались на канате в специальной корзине. К «Княжне Мери » читаем, что, по мнению здешних ученых, этот провал «не что иное, как угасший кратер».

А теперь перенесемся к горе Бештау. За мной!

Ах, как поется в песне:

Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

Бештау – наиболее высокая и живописная гора Пятигорья. Расположена в окружении городов Пятигорска, Лермонтова, Железноводска и поселка Иноземцево. Название горы происходит от тюркского словосочетания «пять гор». Верхняя часть представляет собой скальный массив бештаунитов. С бештаунитами связано Лермонтовское месторождение урановых руд с центром их добычи и обогащения в городе Лермонтов. Главное природное богатство горы – минеральные воды образуют два месторождения.

В верхней части горы добываются радоновые воды. Радоновые воды

подаются в лечебницы Пятигорска.

На Бештау сохраняется не имеющий аналогов реликтовый островной биогеоценоз. Склоны покрыты буково-дубово-ясенево-грабовым лесом, состоящим из 60 пород деревьев и кустарников. Там встречаются представители типичной субальпийской луговой флоры – первоцвет прелестный, рододендрон желтый – азалия.

К достопримечательностям Бештау относятся Орлиные Скалы, у подножья которых происходят сборы туристов.

Величественный, загадочный, неповторимый Бештау всегда волнует воображение.

Недаром Лермонтов сравнил его с «последней тучей рассеянной бури».

200 лет назад здесь проезжал Пушкин. Послушайте его впечатления: «В Ставрополе увидел я на краю неба облака, поразившие мне взоры ровно за девять лет. Они были все те же , все на том же месте.

Это – снежные вершины Кавказской цепи.

Из Георгиевска я заехал на Горячие воды. Здесь нашел большую перемену: в мое время ванны находились в лачужках, наскоро построенных. Источники, большей частью в первобытном своем виде, били , дымились и стекали с гор по разным направлениям. Мы черпали кипучую воду ковшиком из коры или дном разбитой бутылки. Нынче выстроены великолепные ванны и дома. Везде порядок, чистота, красивость.

Признаюсь: Кавказские воды представляют ныне более удобностей, но мне было жаль их прежнего дикого состояния. С грустью оставил я воды. »

А чтобы Пушкин сказал сейчас?…

Вы бывали на соленых озерах? Хотите побывать? Наложить грязевую маску на лицо с целью омоложения? Хотите помолодеть? Тогда отправляемся!

Озеро солёное – их на Ставрополье много, но Красногвардейское является самым уникальным. Его котловина обладает овальной формой. Дно озера является ровной поверхностью, и его накрывает большой слой ила (около 9 м.), поверхностная часть которого (примерно десять сантиметров), обладает лечебными свойствами.

А теперь отправимся в еще один уголок. Тут не случалось великой битвы, нет на этом месте ни деревянных, ни каменных древностей. Село это похоже на тысячу других российских сел. И все-таки оно необычное – наше Донское. И пусть небогато оно природными достопримечательностями, но каждый уголок для нас незабываем и любим.

Раскинулось поле волнистою тканью

И с небом слилось темно-синею гранью,

И в небе прозрачном щитом золотым

Блестящее солнце сияет над ним.

Как по морю, ветер по нивам гуляет

И белым туманом холмы одевает.

О чем-то украдкой с травой говорит

И смело во ржи золотистой шумит.

Не зря говорится: «Везде хорошо, а дома лучше!»

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

Тема урока: Достопримечательности родного края.

Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут; создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Новоукраинка; развивать интерес к изучению истории родного села, области, Казахстана; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине; развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: физическая карта Казахстана, символы Казахстана, Айыртауской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родной край », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».

1.Организационный момент. Психологический настрой

Дети читают хором:

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Какое у вас настроение?

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

– Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?

3. Сообщение темы и целей урока.

– Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

Презентация №2 Слайд1

– Что вы ожидаете от нашего урока?

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

4. Актуализация знаний.

а) – Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).

б) Презентация №2 Слайд2

Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:

«Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан. Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём его потому, что в нём мы родились, в нём говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что он вскормил нас своим хлебом, вспоил своими водами, выучил языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

Читайте так же:  Керкира корфу достопримечательности

– Какую пословицу напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …

5. Проверка дом. задания

-Через века передавалась из поколения в поколение любовь народа к своей земле.

Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках, стихотворениях

– На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.

– Какие пословицы вы нашли? Давайте прочитаем их не повторяясь. Читает 1 группа , 2,3

– В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос: Что такое Родина?

Читает 1 группа , 2,3

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

6. Работа над новым материалом

А) Символы Казхстана

Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте? (Казахстан)

Учитель: – Показ учит на карте (прикрепить флажок)

Вот он, какой Казахстан –широкий и великий! И везде живут люди.

У каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп + припев)

Б ) Моя родина –Новоукраинка

– Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на уроке.

Милая Родина! Тихая Родина!

Выгон да клен у плетня,

Все ль еще вьется за огородами

Тайная тропка моя?

В желтом ли платье, в шелках ли березовых

Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-

Все, чем на свете живу.

Как люблю я родное село,

Когда небо едва рассвело,

Когда солнце у всех на виду

Утопает в вечернем пруду.

Село моё, мои края –

Учитель: Новоукраинка! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Новоукраинке.

Презентация№3 «Родной край» ( СЛАЙДЫ)

Рассказ учителя о выставке книг

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко!(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза руками)

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Презентация №2 Слайд3

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

– Прочитайте 2 первых предложения. О какой Родине идёт речь?

– Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Наша Родина – Казахстан, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Новоукраинка. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

Творчески поработав в группах вы приготовили презентации о достопримечательностях села Новоукраинка

Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

– Вы ещё нарисовали рисунки , в которых отобразили свою малую Родину – Что вы можете сделать, чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)

Учитель: Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои

достижения в науке, культуре, искусстве.

7.Закрепление. Самостоятельная работа в группах.

На столе лежат листы с заданиями

Подберите слова близкие слову Родина

-Если бы мы захотели схематично здесь изобразить нашу Родину…

Подумайте в каком кругу можно разместить страну Казахстан , область ,село .

Страна – красный цвет

Область – синий цвет

Село – пусть останется белым цветом

Учитель: Посмотрев на схемы какой вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромного Казахстана)

Презентация №2 Слайд4

Берегите Казахстан,
Без него нам не жить.
Берегите его,
Чтобы вечно в нём быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Береги Казахстан–
Нет строны дорогой.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, вот подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы сегодня поработали на уроке?

– Как вы считаете кто на уроке был самым активным ?

-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?

Родины – это самое дорогое, что есть у человека;

Наш родной край является частицей большой страны Казахстан )

Читайте так же:  Достопримечательности бамберга

История Казахстана очень интересна, и её ещё долго можно изучать;

3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Комментирование и выставление оценок.

Проделали большую работу. Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично

Презентация по окружающему миру “Достопримечательности родного края”

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fhb%2F84f6b078%2Fimg%2Floader640

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg0

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg1

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg2

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg3

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg4

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg5

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg6

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg7

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg8

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg9

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg10

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg11

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg12

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg13

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg14

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg15

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg16

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg17

Изображение - Достопримечательности родного края proxy?url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bc8%2F0008aacf-c2ca762b%2F640%2Fimg18

Описание презентации по отдельным слайдам:

Березуцкая Алена, 4в класс МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска Куратор: Панченко Марина Евгеньевна, учитель начальных классов. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА КОМИ На севере Российской Федерации, рядом с Ненецким автономным округом и Тюменской областью, расположилась республика Коми. В эпоху Средневековья ее земли принадлежали Новгородской республике, позже вместе с ними вошли в состав Московского государства и с тех пор неразрывно связаны с Россией. В своей истории Коми пережила и экономические подъемы (один из которых произошел в 1930-х, когда был образован ГУЛАГ), и кризис после распада СССР. Последствия экономического упадка 90-х до сих пор ощущаются в республике, чье население постепенно сокращается.

Издавна здесь жили 3 народа: русские, пермь (предки коми) и югры (предки манси и ханты). В XIII — XIV вв. территория республики подчинялась Новгороду, а после 1478 г. вместе с Новгородом перешла к Москве. В XVIII в. появляются промышленные предприятия, связанные с соляным промыслом и металлургией, позже — с кожевенной промышленностью и смолокурением. В XIX в. налаживается пароходное сообщение по Вычегде и Печоре. В 1921 г. была создана автономная область Коми с центром в Усть-Сысольске, ныне — Сыктывкар, а в 1930 году — Коми АССР, в 1991 г. — Республика Коми. Территория Республики Коми по площади составляет 416,8 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность с юго-запада на северо-восток – 1275 км, с севера на юг – 785 км, с запада на восток – 695км.

Печоро-Илычский биосферный заповедник находится на Северном Урале, в республике Коми. Образован в 1930 году. Назван по рекам Печора и Илыч. Границы заповедника проходят по хребту Поясовый камень на востоке, рекам Печора и Илыч на юге, севере и западе. На севере заповедник граничит с национальным парком «Югыд Ва». Одной из главных задач заповедника при его создании была охрана ценных пушных зверей, особенно соболя. Соболь был практически истреблен на Урале ради ценного меха. Единственное место в европейской части страны, где соболь еще оставался, – западные предгорья Северного Урала. Печоро-Илычский заповедник

В 1950 году Печоро-Илычский заповедник чуть было не ликвидировали, как и ряд других охраняемых территорий. Но ученые смогли его отстоять (большой вклад внесла В.А. Варсанофьева). Но площадь территории сильно сократилась (более чем в 10 раз!) – до 93 тысяч га. В 1959 году территорию вновь увеличили и утвердили в тех границах, в каких заповедник существует и сейчас (721 322 га). Главным идеологом создания заповедника еще до революции 1917 года был С.Г. Нат. Но работы по организации заповедника начались лишь в 1928-1929 годах, когда была организована большая исследовательская экспедиция. 1930 год считается годом основания заповедника.

В 1985 году состоялось знаковое решение. Печоро-Илычский заповедник получил статус биосферного резервата ЮНЕСКО. А 15 декабря 1995 года в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО внесена территория «Девственные леса Коми». Она включает площадь Печоро-Илычского заповедника и национального парка Югыд-Ва. Это самый большой нетронутый природный массив в Европе.

Растительность заповедника разнообразна. Ландшафты включают сосновые леса, болота, темнохвойные леса, горную тундру. В Печоро-Илычском заповеднике встречаются: 780 видов высших растений; 410 видов мхов; 680 грибов; 859 видов лишайников; 49 видов млекопитающих; 230 видов птиц; 17 видов рыб.

ГОРА МАНАРАГА Манарага – одна из самых высоких и красивых горных вершин Приполярного Урала. Манарага выглядит издалека, как сильно рассеченный гребень. Ее высота – 1662 метра над уровнем моря. Название горы произошло от ненецких слов «мана» и «раха» – «подобная медвежьей лапе». Действительно рассеченный гребень горы напоминает когтистую медвежью лапу. Недалеко от Манараги находятся другие горы – Народная и Колокольная.

ГОРА – НАРОДНАЯ Народная – гора особенная! Ведь это главная вершина Уральских гор, высшая точка всего Урала! Высота Народной 1895 метров. Находится между горами Карпинского и Дидковского, названных в честь геологов-исследователей Урала. Эта вершина в горах Приполярного Урала удалена от населенных пунктов. Добраться к ней не так-то просто. Ее первооткрывателем считается А.Н. Алешков, руководивший отрядом Североуральской комплексной экспедиции Академии наук и Уралплана в 1927 году. Хотя Регули упоминал ее в своих работах значительно раньше. История происхождения названия горы достаточно запутанная. Кстати, обратите внимание: ударение в названии горы на первый слог.

ГОРА САБЛЯ Гора Сабля находится в той части Каменного Пояса, где он круто поворачивает на северо-восток. Она стоит особняком на внешнем углу поворота уральской горной дуги, на западной ее стороне. Следуя по железной дороге от Сыктывкара на Воркуту, вы прежде всего видите Саблю. Загораживая собой Уральский хребет, она притягивает взоры своими альпийскими очертаниями. Русский ученый А. А. Кейзерлинг осенью 1843 года первым совершил к этой горе пешую экскурсию из печорского села Аранца. Поднимался он на одну из вершин Сабли. Через семь лет, в июне 1850 года к востоку от горы проезжал на оленях уже упоминавшийся нами исследователь Э. К. Гофман. Он оставил описание вида саблинского гребня. Сопровождавший его художник Бермелеев зарисовал главный шпиль горы.

Читайте так же:  Остров кос достопримечательности

ГОРА КАРПИНСКОГО Гора Карпинского впервые описана геологом А.Н. Алешковым в 1927 году во время экспедиции на Северный Урал. Названа в честь выдающегося русского геолога Александра Петровича Карпинского. Является частью Исследовательского хребта, лежит на границе между Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом. Отделена от горы Народной рекой Народа. Вершина горы представляет собой обширное плато. Сложена из кварцитов и сланцев. Горные склоны покрыты преимущественно тундрой, в предгорьях имеются хвойные леса.

ХРЕБЕТ ПАЙ – ХОЙ Пай-Хой – это северная часть Уральских гор. Состоит их нескольких параллельных горных хребтов и прилегающих плато. Название хребта Пай-Хой произошло от ненецких слов Пэ-Хой, означающих «каменный хребет». Пай-Хой вытянулся в длину с юго-востока на северо-запад аж на 200 километров – от северной части Полярного Урала до пролива Югорский Шар. Часть хребта уходит и дальше – под воды пролива, прослеживаясь на острове Вайгач. От Полярного Урала Пай-Хой отделяет 40-километровый участок тундры. Долгое время шли споры считать ли Пай-Хой продолжением Урала или это самостоятельный хребет. Лишь изучив геологическое строение Пай-Хоя и Полярного Урала ученые доказали их связь.

ГОРНЫЙ МАССИВ СЕВЕРНЫЕ МАЛДЫ Горный массив Северные Малды (входит в состав хребта Малдынырд) расположен в национальном парке Югыд Ва, на Приполярном Урале в республике Коми. Горный массив Северные Малды расположен в северо-западной части хребта Малдынырд. С севера протекает река Кожим, с запада река Лембикою, с востока река Тэлашор (которая начинается на самом хребте, истоком является ледник), а с юга река Нижний Воргашор (истоком так же является ледник). Массив Северные Малды имеет гребневидную форму, вытянут с севера на юг на 6,4 км, а с запада на восток на 1,5 км. У подножья горы можно встретить чернику, но нужно быть бдительным, так как местность богата и болотами.

БАЛБАНЬЮ – РЕКА КАМЕННЫХ ИДОЛОВ Река Балбанью – одна из самых известных на Приполярном Урале у туристов-водников. Эта небольшая, немногим более полусотни километров, но необыкновенно интересная и живописная речка берёт начало вблизи горы Народной – высшей точки всего Уральского хребта, течёт среди высоких гор и впадает в Кожим – приток Усы. Название Балбанью является калькой с более древнего, ненецкого имени реки – Хай-яга (от ненецкого хае, хэ – идол, яха – река), и манси Ялпынг-я – “священная река”. В верхней части, на пути из высоких гор в широкую троговую долину, Балбанью образует несколько небольших, но очень красивых озер, называемых Верхнее, Малое и Большое Балбанты (коми ты – озеро). На языке народа манси, когда-то кочевавшего здесь, их названия звучат как Ялпынг-Талях-Тур – «Озеро в истоке Священной реки», Мaнь-Ялпынг-Тур – «Малое Священное озеро», и Яны-Ялпынг-Тур – «Большое Священное озеро».

По рассказам стариков, когда-то здесь находился «храм под открытым небом» – священный природный комплекс, включающий горы Старик, Старуха и Еркусей, а также низовья долины Дёля-Гладь, по которой протекает речка Сюразь-рузь. Проход между Стариком и Старухой носил название Долины Предков. Этот район считался у манси священной землей (ялпынг мa): здесь запрещалось пить воду из священных озёр, плевать и испражняться на землю; эта территория была запретна для женщин – им нельзя было при проезде слезать на землю с нарты или лодки, лицо следовало прикрывать платком.

Вообще, у кочевых народов всегда принято было в дикой природе, особенно в горах, «быть гостем» – вести себя сдержанно. Не полагалось громко кричать, петь, устраивать пляски, вести себя высокомерно и вызывающе; запрещалось также нарушать что-то в дикой природе – копать землю, рубить деревья, рвать цветы и травы, и даже дробить камни… Считалось, что после смерти человека одна из душ реинкарнируется в одном из потомков – т. е. человек, духовно рождаясь заново, несёт «багаж» добра и греха из прошлой жизни; поэтому при нарушении табу грех за проступок переходит к близким нарушителя – родителям или детям.

МАНЬПУПУНЕР Маньпупунёр, или Столбы́ выве́тривания (мансийские болваны) — геологический памятник в Троицко-Печорском районе Республики Коми России. Находится на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-нёр (наязыке манси — «малая гора идолов»), в междуречье рек Вычегды и Печоры. Второе название – «Болвано-из», что с языка Коми – «Гора идолов». Отсюда и произошло народное упрощённое название останцев – «Болваны». Останцев — 7, высота от 30 до 42 м. С Маньпупунёром связаны многочисленные легенды, прежде он являлся объектом культа манси. Столбы выветривания Маньпупунёр считаются одним из семи чудес России.

Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицито-кварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа. Один столб, высотой 34 метра, стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. В прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом.

Читайте так же:  Казань достопримечательности

Этот северный край четверть века назад, Был для многих совсем незнакомый, А сегодня в стране от Курил до Карпат Знают все о республике Коми. Словно стражи в ночи, у полярных широт Всюду вышки стоят буровые, Нефть и уголь, и газ нам земля отдаёт, А без них не подняться России. Свой родной Коми край мы прославим трудом, Будет счастье у нас в каждом доме. Этой щедрой земле мы сердца отдаём, И склоняемся в низком поклоне.

Путешествия и достопримечательности

Тема урока: Достопримечательности родного края

Имя учителя: Косаева М.О

Цель (и) обучения, которым с способствует данный урок

7.С1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.Г3- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Все учащиеся понимают сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекают необходимую информацию, определяют последовательность событий.

Соблюдают морфологические нормы использования форм разных частей речи

Учащиеся извлекают из сообщения необходимую информацию, соблюдая последовательность событий;

Используют разные части речи с соблюдением морфологических норм

Ключевые слова и фразы:

достопримечательности, скифские курганы, оазис, регион, зодчество, уникальный

Полезные фразы для диалога/письма: родной аул, знаменитые односельчане, экранизация, добрососедские отношения, уважение культуры другого народа

Полезные фразы для диалога/письма: Южный Казахстан, Западный Казахстан памятники средневекового зодчества, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан. Заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов.

Вопросы для обсуждения: Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке? Что вы можете рассказать?

Письменные подсказки: курган– сущ., нач. форма – курган, нариц., неодуш., ед.ч., II скл., м. р., вин.п., в предл. – доп.

Н авыки по составлению связного текста, формулирования своих вопросов и ответов; навыки работы с картой, междисциплинарные знания о достопримечательностях родного края.

Середина у урока

Позитивный настрой “Обмен настроением”.

Ребята, я очень рада вас видеть. Обратите внимание на смайлики настроения. Предлагаю вам выбрать подходящий смайлик и описать свое настроение одним прилагательным. Объясните свой выбор.

А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. В какое путешествие и в какую страну вы узнаете, сложив пазлы в картинки и познакомившись с ключевыми фразами нашего урока. Удачи вам и новых открытий!

Работа по картинкам в парах. Ребята, на флипчарте ключевые слова и фразы. Как вы думаете, по какой стране мы будем путешествовать?

– Правильно, по нашей стране.

Предлагаю вам, посредством поискового прожектора выполнить следующее задание.

Задание: сложите пазлы в картинки, расставьте изображения с описанием в определенной последовательности на карте. Составьте рассказ.

Молодцы, вы проделали очень интересную работу. Кто готов назвать тему нашего урока?

Ребята, до того как вы прослушаете текст о достопримечательностях Казахстана, предлагаю провести словарную работу.

Ребята, умеем ли мы извлекать из сообщения необходимую информацию? Соблюдаем ли морфологические нормы в речи и на письме?

Ответить на эти вопросы, оценить себя и одноклассников вы сможете, выполнив следующие задания. В учебниках есть вопросы к тексту, а на доске – алгоритм морфологического разбора слова.

Вопросы по тексту.

1. Определите тему текста и подберите свой заголовок к тексту

2. Сформулируйте по ключевым словам и фразам микротему 2 абзаца

3. Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 3 (1гр.), 4 (2гр.) абзацу

4. Выполните морфологический разбор самостоятельных частей речи первого предложения второго абзаца по алгоритму на флипчарте.

Ребята, вы справились с заданием – верно извлекли нужную информацию из текста, предложили очень интересные заголовки, а также справились с морфологическим разбором.

Ребята, мы сегодня говорим о достопримечательностях нашей большой страны. Скажите, а в каком регионе, области, районе, селе вы живете?

О каких достопримечательностях вашего села вы знаете?

Расскажите о своем селе.

Также предлагаю вам совместно разработать критерии оценивания и дескрипторы для их достижения.

Задание: подготовьте сообщение о вашем селе, включите информацию о его достопримечательностях и памятных местах, используя опорные слова.

Ребята, мы послушали ваши рассказы. Было очень познавательно и понятно, таким образом, мы выполнили еще одну цель нашего урока «понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут»

А теперь проведите оценивание по составленным нами критериям

Ребята, еще раз возвращаемся к целям нашего урока.

Прошу вас заполнить карточку обратной связи «10 баллов», и оцениванить свою деятельность по достижению целей урока.

Объяснение особенностей выполнения домашней работы.

Задание на дом: упр.28

Учащиеся называют прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Ученики в парах складывают изображения, подбирают к ним соответствующее описание из ключевых фраз и слов, написанных на флипчарте. Расставляют на карте Казахстана. Знакомятся с дескрипторами.

Ключевые слова Южный Казахстан, Западный Казахстан, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан.

Памятники средневекового зодчества, заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов. Дескрипторы:

Изображение - Достопримечательности родного края 234235345345333
Автор статьи: Юлия Ткач

Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Я уже чуть менее 9 лет работаю в туристическом бизнесе. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here