Достопримечательности нашего города

Сегодня представляем вам статью по теме: "достопримечательности нашего города" с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2014%2F06%2F19%2Fpicture-458771-1403174564

Исследовательская работа про город Белгород

Достопримечательности нашего города Люблю тебя, родной мой город, В котором с первых дней живу. Ты мне все время очень дорог. И Белгород тебя зовут.

Актуальность исследования: Знать достопримечательностей города я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Ведь они являются главными культурными и историческими ценностями нашего народа и лицом нашего города. Поэтому исследование и пропаганда культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к природным, культурным и архитектурным объектам своей малой родины для школьников являются сегодня актуальным. Чтобы учащиеся знали об этом, я решил посвятить свою исследовательскую работу этой тем е .

Цель исследования: выяснить, какие достопримечательности есть в городе Белгороде. Задачи исследования: Изучить дополнительную литературу, сайты интернета и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость нашего города. Провести опросы среди учащихся школы «Какие достопримечательности города вы знаете?» Провести наблюдения, с целью подтверждения популярности мест, выявленных в результате опроса и анкетирования. Определить круг достопримечательностей, и используя литературу, изучить историю их возникновения. Подготовить слайды – иллюстрации. Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гипотеза исследования: К аждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине. Методы исследования: Метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме). Анкетирование Опрос Обощение и систематизация полученных данных.

Кинотеатр « Русич» Киноцентр «Русич» появился в Белгороде в 90-х годах XX столетия и теперь является современным кинотеатром европейского уровня. Кинотеатр неоднократно реконструировался, сейчас здесь 4 разных по величине зала, три из которых предназначены для просмотров фильмов в формате 3D

Фото с анкетирования и опросов

Мемориал «Вечный огонь» Мемориальный комплекс – братская могила, погибших в 1918-1919 и 1941-1943 годах. Памятник был открыт 5 августа 1959 года. Авторы архитектурно-скульптурной композиции – скульптор, заслуженный деятель искусств Г.В. Нерода и архитектор И.А. Француз. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. Открывают мемориальный комплекс две высокие стелы, высеченные из известняка. С другой стороны на стелах – мемориальные плиты с фамилиями 167 известных воинов, павших в боях за Белгород.

Парк им. В.И. Ленина Городской парк существует в Белгороде очень давно. Но далеко не всегда он был так благоустроен, как сейчас. Реконструкция парка началась в 2000 году, в то время местной администрации было совсем не до развития инфраструктуры, и реконструкцию за счёт своих средств провели владельцы местной сети магазинов. Проект нового парка стал революционным. В строительстве решено было ориентироваться на зарубежные парки. В процессе создания новой парковой зоны на месте старого городского парка, инициаторы не просто стремились к западной модели, а органично сочетали современные модификации со столь важными в нашей стране традициями. Благодаря всем приложенным усилиям новый парк стал достойным местом отдыха. В парке им. В. И. Ленина соединены зоны для разных видов отдыха, поэтому здесь каждый найдёт себе развлечение по вкусу.

Драматический театр им. М.С. Щепкина Белгородский Академический драматический театр им. М.С. Щепкина был основан в августе 1936 года. Театр носит имя уроженца Белгородчины , выдающегося русского актера, основоположника реализма в русском сценическом искусстве – Михаила Семеновича Щепкина. В разные годы в БГАДТ им. М.С. Щепкина работали замечательные актеры и режиссеры. Все они преданно служили сцене, закладывали традиции своего театрального Дома, среди которых, в частности, давняя творческая дружба с прославленным коллективом академического Малого театра. Недавно произведена грандиозная реконструкция театра. Всего за один год здание неузнаваемо преобразилось и расширилось за счет масштабной пристройки. Теперь это один из самых красивых и оснащенных театров России.

Смоленский собор Храм построен в честь происшедшего в 1703 году знамения от иконы Смоленской Пресвятой Богородицы . По преданию, часовой Мефодий Иванов в ночь с 1 на 2 октября увидел, как от образа Смоленской Пресвятой Богородицы, который находился на городских воротах, блеснул яркий свет, от которого зажглась восковая свеча. В 1703 году на месте этого события была построена часовня. В 1705 году была построена деревянная церковь, а в 1727 году заложен каменный собор. Первый этаж собора был освящён в 1747 году, второй — в 1763 году . В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал от артиллерийского огня. После войны, в 1958 и 1974 годах, предпринимались попытки взорвать собор. В 1980-х годах здание реставрировалось под органный зал. В 1991 году храм вернули верующим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»

Лариса Носкова
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

«Достопримечательности города Миньяра».

Воспитатель: Носкова Л. Б.

-расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории;

-продолжать знакомить с его главными достопримечательностями:

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Читайте так же:  Достопримечательности переславля залесского

– развитие всех компонентов устной и связанной речи, обогащение активного и пассивного словаря.

-усвоение правил поведения на улице, в транспорте, поддерживание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-развитие умения согласовывать движения рук и ног в соответствии с текстом.

• беседы о городе;

• рассматривание открыток и фотографий с видом города;

• рисование “Мой дом”;

• аппликация “Мой город“;

занятие “Путешествие по улицам города“;

• экскурсии к светофору, в лес, в детский городок, в библиотеку, в пожарную часть, к памятнику «Вечная слава героям».

• заучивание стихотворений о родном городе местных поэтов (Климов А. А, Магер.)

• Изучение книги Чертова А. И. «Миньяр-наш город».

Словарная работа: достопримечательности, экскурсовод, купола, основатель, горнолыжный спорт.

Материал: фотоальбом о городе, Незнайка, макет автобуса.

Ребята, к нам в гости приехал Незнайка, который ничего не знает о нашем городе. Поможем ему познакомиться с городом. Тогда,Незнайка, отправляйся с нами в путешествие по достопримечательностям Миньяра.

Дети хотите отправиться на экскурсию?

Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Молодцы! Верно автобус.

Я предлагаю вам с Незнайкой совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.

Дети, а в каком городе мы с вами живем? Верно, молодцы! Скажите, вы живете в городе -Миньяр, значит вы и жители города кто? Верно, миньярцы. Давно родился наш город и расположен он на берегу двух рек Миньяр и Сим. И город наш назван также Миньяр. Миньяр небольшой город и экскурсию начнём с улицы, на которой находится наш детский сад.

Наш детский сад находится? На какой улице?

Правильно, на улице Сорокина.

А, кто знает, на какой улице он живет? (дети знакомят Незнайку с родной улицей)

В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?

Да, достопримечательность– это знаменитые места или старинные здания.

(воспитатель берёт на себя роль экскурсовода)

Показываю фотографию церкви.

В Миньяре очень красивая церковь, с голубыми куполами, где проходят службы по христианским праздникам.

(Отправляемся дальше, доходим до ср. шк. №1.)

– Кто скажет, что это за здание? Да, это школа

Это достопримечательность нашего города, была построена давно, здесь учились ваши родители, из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Горького.

– Обратите внимание на это здание.

– Кто скажет, что это? Да, это Дворец культуры. На какой улице он находится? Правельно, на Центральной. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая. Во дворец приезжают артисты из других городов. Что, здесь показывают? (Спектакли, а кто их показывает? (Артисты).

И мы тоже ходили смотреть спектакль…

– Давайте продолжим экскурсию по улице Советская, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.

Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца

– богатого человека. А сейчас это здание ЖКХ города (Объясняю, что это такое). Посмотрите какое красивое здание, на что похоже?, на красивый терем с балконом.

Очень большая достопримечательность города это горнолыжный спорт. К нам приезжают на соревнования спортсмены-горнолыжники из других городов России. На трассе имеется два подъёмника, горнолыжная база, гостиница со всеми удобствами.

Дети из нашего детского сада (называю имена ребят) также занимаются этим спортом.

А наша горнолыжная трасса расположена на живописном берегу пруда, напротив которого на горе «расположились» коллективные сады жителей города.

Ребята, а главная достопримечательность нашего города – это окружающая природа, это горы, которые окружают город со всех сторон. Назовите их.

Правильно, шесть гор окружают нас: Романова гора, Рудничная гора, Пожар гора, Ягодная гора, Пионер гора и Лысая гора.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.

Ребята. А какой приближается праздник? (ответ детей).

Правильно. В мае наша страна отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне. Наши земляки-миньярцы сражались на поле-боя. Многие из них не вернулись с войны. И у нас в городе есть место, где каждый год проходит митинг. Что это за место?.

Правильно, дети, это памятник «Вечная слава героям», где на памятной доске высечены имена погибших миньярских героев. Мы с вами в канун праздника обязательно сходим к памятнику.

На сегодня наша экскурсия окончена. Ты, Незнайка теперь знаком с достопримечательностями нашего города. Тебе понравилась экскурсия и рассказы детей? Незнайка благодари всех за интересную экскурсию. Давайте “вернемся” в наш детский сад.

– Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.

Миньяр – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать книгу Чертова А. И. «Миньяр-наш город»).

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Читайте так же:  Достопримечательности варшавы на карте

Вера Пантыкина
Беседа «Достопримечательности нашего города»

Беседа: «Достопримечательности нашего города».

Воспитатель МБДОУ ДС №33

«Снежанка» Пантыкина В. М.

Развитие интереса к памятникам у дошколят.

– формировать уважительное отношение к памятникам

– воспитывать у детей любовь к Родине

– развивать внимание и память – узнавать на картинках памятники

– развивать память, сообразительность, находчивость

– учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения

– расширять словарный запас

– закрепить понятия памятник, скульптура

Воспитатель вносит в уголок книги, иллюстрации с изображением памятников известным людям и событиям, которые произошли в нашем городе.

– Следующее фото. Посмотрите, может быть кому-то знакома эта скульптура? (Ответы детей.) Да, эта скульптурная композиция установлена недалеко от железнодорожного вокзала. Посвящена подвигу женщин Приосколья – строителей железной дороги Старый Оскол – Ржава, которые в рекордно – короткие сроки с 15 июня по 15 июля 1943 года проложили 95 км железнодорожного пути, во многом обеспечив победу Советских войск на Огненной дуге летом 1943 года. То есть эти женщины, работая вручную лопатами, не имея никакой техники всего за 30 дней сделали огромную работу, не щадя своих сил, помогая Советской Армии в разгроме фашистских солдат. На мраморной плите, которая установлена рядом с памятником, написано четверостишие, автор Виктор Белов. (Читает ребёнок): «Вы здесь дорогу строили на Ржаву.

В подолах пол – Земли перенесли, к сраженью подготовили Державу, и с воинами Родину спасли!» Выражение «в подолах пол – Земли перенесли» означает то, что: во-первых, слово «подол» это нижний край платья либо юбки, то есть представьте себе как можно и сколько можно унести земли в подоле? А во-вторых, это опять же говорит о том, что женщины работали вручную. Это было очень тяжело, нам трудно представить это, нам – людям, живущим в век кибернетики и автоматики. Вечная им Слава!

-Автором этих двух памятников является наш земляк – Анатолий Александрович Шишков. Запомните эту фамилию, дети! (Дети повторяют).

Степи, домик на берегу

Тебя, выкованную из сини-

В своём сердце я берегу.

Белокуро сверкают берёзы,

У обочин полынь растёт,

На лугах остывают росы,

Дым костра над Осколом плывёт…»

-Сейчас мы поговорим о человеке, которого знают все от мала до велика. Его знают не только в нашей стране, но и во всём мире. Я не буду вам говорить, что за памятник, вы попробуйте, догадайтесь сами. Я прочитаю отрывки из его произведений, и вы узнаете, кто этот человек. (Воспитатель читает несколько знакомых отрывков из произведений А. С. Пушкина.) Да, это памятник А. С. Пушкину. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника.)

– Кто знает стихи А. С. Пушкина? (Дети читают стихи.) Посмотрите на эти книги. Вам они знакомы? Назовите их. (Дети называют сказки А. С. Пушкина.) Стихи Пушкина переведены на многие языки, наш народ очень любит его стихи, и у памятника поэту всегда лежат живые цветы. Памятник установлен в северо – восточной части города, микрорайон Королёва, в парке имени А. С. Пушкина. И это, дети, далеко не весь список памятников, которыми богат наш город. Обязательно попросите ваших родителей посетить те места, с которыми мы сегодня познакомились. И помните, ребята, чтобы строить будущее своей страны, нужно знать её историю

– Дорогие ребята! Уважайте памятники, стоящие в нашем городе. Помните, что нельзя играть, рисовать, сорить на памятниках. Старайтесь больше узнать о памятниках нашего города и памятниках других городов.

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-680151-1479982350

Лэпбук «Деревья нашего города» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-383612-1481536575

Макет «Улица нашего города» Каждый день в городе ездит тысячи машин и ходит огромное количество пешеходов. Чтобы не происходило аварий все участники дорожного движения.

НОД «История нашего города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г. Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель МДОБУ «Руэмский.

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города Проект группы № 7 ТЕМА: «Достопримечательности города Энгельса» (ко дню 270-летия города) Вид проекта: познавательный. Продолжительность:.

Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-23005-1486654418

Экскурсия в пожарную часть нашего города Самое ценное в жизни каждого взрослого человека- это его ребенок. Знакомясь с социальным миром ребенок не знает, сколько опасностей вокруг.

Цель: расширить представление о малой Родине.

1. Продолжить развивать интерес к своему городу Мензелинску.

Читайте так же:  Курск основные достопримечательности

2. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города.

Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях.

3. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

Словарная работа: достопримечательности, гостиница, купец.

Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, музыка.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (сюрпризный момент, ввод куклы Алсу)

Ребята, сегодня по пути на работу я встретила куклу Алсу, и она рассказа, что ей бы хотелось побольше узнать о нашем городе. И я пригласила ее к нам в детский садик. Познакомьтесь ребята, это наша гостья и зовут ее Алсу. Давайте поздороваемся с ней.

А мы дети средней группы детского сада > и находится он в городе Мензелинске. Наш город очень красивый. Давайте, ребятки, познакомим ее с нашим городом.

(Беседа с куклой Алсу)

– Как называется наш город? (Мензелинск)

Мензелинск большой город и чтобы не заблудиться в городе-

– В нашем городе много различных улиц.

Вот например, наш детский сад находится…? На какой улице…?

И наш детский сад можно сразу же найти.

– И каждый из вас живет на определенной улице.

А, кто знает, на какой улице он живет? (ответы детей)

Наш город большой, в нем есть свои достопримечательности.

Достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.

– Давайте, ребята, с нашей гостьей отправимся на экскурсию по ближайшим улицам нашего города.

– Вот это наш детский сад (показывает и рассказывает)

“Выйдя” из дет, сада поинтересоваться у куклы Алсу.

– Как называется наш детский сад?

– На какой улице он находиться?

(Отправляемся дальше, доходим до ср.шк. №1.)

– Кто скажет, что это за здание? Да, это теперь школа

Это достопримечательность нашего города, была построена давно, но сначала это была гостиница, где гости города могли переночевать и отдохнуть. А теперь здесь школа, учатся дети и из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Карла Маркса

– А, сейчас мы продолжаем экскурсию по улице Карла Маркса.

– Обратите внимание на это здание.

– Кто скажет, что это? Да, это театр, точнее татарский драматический театр. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая, красная.

– Что, здесь показывают? (Спектакли), а кто их показывает? (Артисты).

И мы тоже ходили смотреть спектакль…

– Давайте продолжим экскурсию по улице Муса Джалиля, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.

Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца

– богатого человека. А сейчас это педагогический колледж, здесь получают профессию учителя и воспитателя. Посмотрите какое красивое здание, на что похоже? – Очень давно здесь учился великий поэт Муса Джалиль, который любил писать стихи для детей. Давайте сейчас вспомним одно из них.

Сэгать гуга дан-дан

Хэбэр бире таннан

Ун биш минут калган.

Сикреп торды Марат

Курэ эшлэр харап

Тагын сонга колган

Шул йокыга корап.

Сэгать йорий кит-кит

Тиз бакчага кит-кит

Марат анна дэше

Тукта мине кот-кот.

Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

На сегодня наша экскурсия окончена. Давайте “вернемся” в наш детский сад.

– Ребятки, давайте напомним нашей гостье Алсу, какие достопримечательности мы ей показали. (школа №1, театр, пед.колледж)

– Понравилась ли вам наша экскурсия?

– Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.

Мензелинск – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать).

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirkrasiv.ru%2Fimages%2Fx_41234ea5%281%29

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirkrasiv.ru%2Fimages%2Fx_1632580c%281%29Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirkrasiv.ru%2Fimages%2Fx_c2d3f040%281%29Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirkrasiv.ru%2Fimages%2Fx_e4811b92%281%29 Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirkrasiv.ru%2Fimages%2Fx_eb2a6106%281%29

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


Крепость. Памятник военной архитектуры эпохи феодализма. Комплекс сооружений формировался на протяжении веков. Сегодня частично открыт подземный ход, который, по рассказам, связывал Каменецкую крепость с Хотынской. Башни. Новая Восточная (Черная), здесь глубокий колодец, пробитый через 40-метровую скальную породу. Кармалюкова – высочайшая башня, куда трижды заключался народный герой Устим Кармалюк, построена в 1503-17 гг. на средства папы Юлия ІІ. Белая (1510-31 гг.), Рожанка (1505 г.), Дневная, Малая, Водная (на берегу реки Смотрич, поставляла воду для замка).

Замковый Мост (“турецкий”). Каменное сооружение, соединяет крепость со Старым городом. Построен в древние времена. В период турецкого господства ремонтировался (XVII век), отсюда и название. Средневековые фортификационные сооружения, XV-XVI век. Две линии каменных стен с бойницами, соединенными с мощными бастионами. Городские ворота, XVI-XVII век. Часть мощных укреплений, которые закрывали въезд в Старый город.

Армянский бастион, XVI-XVII век: остатки цитадели, Казематная башня, Памятник – свидетельство участия армянского населения в укреплении обороны города. Русские ворота, XVI-XVII век. Сложное оборонительное и гидротехническое сооружение, фактически крепость. Служило главным въездом в город. Благодаря шлюзам уровень воды в реке поднимался и ворота становились защитником Каменца. Польские ворота, XVI-XVII век. Вместе с ансамблем Русских ворот служит единым примером оборонно-гидротехнической системы в Восточной Европе. Местные мастера принесли в архитектуру традиционные древнеукраинские элементы – захаб, паруса, деревянные связи в стенах. Скорняжная башня (Стефана Батория), XVI-XVII век. Семиэтажная, с бойницами. Построена на средства ремесленного цеха скорняков, которые обороняли город от врага. Выдающийся памятник оборонительного зодчества.

Николаевская церковь, XIV век. Сохранилась почти в первоначальном виде. Построена армянскими поселенцами под руководством Синана Котлубея. Армянский Николаевский cобор, XV-XVIII век. В 1672г. разрушен турками, восстановлен почти через столетие. Сохранился фрагмент галереи. Рядом пятиэтажная колокольня, сооружена как объект оборонительного типа (каменная башня с бойницами). В интерьере фрагменты настенной фресковой живописи. Петропавловская церковь, 1580 год. Захватив город, турки передали церковь польским католикам. На протяжении XVIII века при ней существовали мужское и женское братство.

Читайте так же:  Балчик болгария достопримечательности

Ратуша, XVII-XVIII век. Дом бывшего польского магистрата, на Центральной площади. Оригинальное сооружение средневекового города, через которое по так называемому татарскому пути шли караваны купцов в Крым, Кафу, и дальше на восток. Была центром политической жизни. На протяжении столетий здесь располагалась польская управа (магистрат), происходили судебные заседания. С балкона оглашались приказы, приговоры, которые здесь же и приводилось в действие. На площади перед ратушей (1818 и 1824 гг.) казнен У.Кармалюк.

Турецкий Минарет. В период турецкого господства (1672-99 гг.) кафедральный костел превращен в главную мусульманскую мечеть. Для этого был пристроен минарет высотой 36,5 м. Типичный образец мусульманской культуры. Увенчивает сооружение бронзовая статуя Мадонны, установленная в 1756 г. в ознаменование изгнания турок. Со временем сооружен главный алтарь, исповедальня, проповеднический амвон.

Костел. Построен монашеским орденом доминиканцев, которые появились в Каменце в VIV веке. Внутреннее обрамление – росписи, лепной декор, позолота – свидетельство таланта подольских мастеров-каменотесов, скульпторов, резчиков. Костел и монастырь во время турецкого господства использовался для мечети и казармы. Тогда же установлена в нем проповедническая кафедра (лимбар), привезенная из Стамбула, – замечательный образец восточной резьбы в камне. Крестовоздвиженская Церковь, XVII-XVIII век. Расположена в долине реки Смотрич. Один из оригинальнейших памятников подольского деревянного строительства. Стоит на фундаменте, чтобы в наводнение вода не заливала ее. Находится в предместье Карвасары, название которого происходит от “караван-сарай”, где останавливались купеческие караваны из разных стран. Во время турецкого господства сожжена, затем отстроена.

Армянские склады, XVII-XVIII век. Армяне поселились в Старом городе в XI веке, сыграли значительную роль в развитии ремесел, торговли. Сохранились оборонительные сооружения, жилые здания, культовые сооружения – свидетельство высокой культуры армянского народа. На Центральной площади – жилые дома XIV-XIX веков, которые характеризуют средневековую застройку главной городской площади. Армянский колодец, XVII век. Занесен в реестр памятников республиканского значения. В годы второй мировой войны уничтожен фашистами, реставрирован в 1958 году. Турецкие постройки, XVII век. Остатки зданий и усадеб турецкого наместника Галиль-Паши, руины гарема, турецкие бастионы. Казармы крепости, XVIII век. Сооружены для военного гарнизона. В XIX веке здесь на должности военного врача работал известный русский этнограф, лингвист, автор толкового словаря В. Даль.

Дом Чарторийских, XVI век. Принадлежал польским магнатам. Замечательный образец жилищного строительства в стиле ренессанса. В зодчестве это было время возрождения древнерусских традиций. В архитектурном декоре – на первом плане резьба по камню. Выдающийся памятник, возведенный талантливыми местными мастерами.

Костел. Построен талантливыми местными мастерами на средства подольского католического епископа. В основе остатки древнеукраинского храма. В 1866 году стал приходским. Ныне здесь экспозиция музея-заповедника, один из ярких экспонатов – надмогильный памятник в мраморе Лауре, скульптора В. Бродского (1876г.). Костел используется как зал органной музыки. Триумфальная арка, 1871 год. Сохранилась без существенных перемен. Блистательность сооружению придает каменная орнаментальная резьба с растительными мотивами.

Изображение - Достопримечательности нашего города proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kolymastory.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fimg_8081-682x1024

Магадан выделяется среди других городов своей относительной молодостью. Его появление и становление связано с временами «золотой лихорадки», обнаружением богатейших залежей и началом добычи золота на еще неосвоенной территории.

Несмотря на свою относительную молодость наш город имеет богатую историю, его становление пришлось на эпоху героического освоения северного края и трагических событий прошлого века.

Мы постараемся, насколько в наших силах, показать Вам достопримечательности и памятники, свидетельства истории нашего города. Свидетельства нашей памяти героям-первопроходцам, писателям, поэтам, защитникам и тем, кто отдал свою жизнь в этом суровом крае в трагическое время репрессий.

Магадан – это не богом забытая точка на карте. Магадан – это не религия золотого тельца и не колючки лагерей. Магадан – это состояние души, зов сердца и любовь на всю жизнь. Если ты смог понять Магадан, он всегда будет с тобой. Raccoon (C) 2012 – 2018.

Программные задачи: Закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях центра города, его исторического прошлого: речной вокзал, пожарная каланча, музыкальный театр, библиотека имени А.С.Пушкина, зелёный остров.

Продолжать знакомство с творчеством поэта Тимофея Белозёрова. Развивать речь детей, умение говорить чётко и выразительно.

Обогащать словарь: Лауреат Государственной премии, герб, певцы-солисты, балетная труппа, опперета, опера.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: картины-фотографии с видами города, стихи Т.Белозёрова, рисунки детей «Будущий город», глобус, карта России, грам.запись.

Ход занятия:

Входят дети(звучит грамзапись о городе).

Вос-ль: Ребята, вы услышали какие красивые слова звучат о нашем городе, и сегодня мы поговорим о родном городе.

Что это? (глобус), где-то на этой круглой земле находится наш край, наш город.

А это карта. Найдите на карте наш край и наш город.

Посмотрите внимательно вокруг и найдите герб города Омска. что такое герб (символ города, защита).

Как называется наша область? Почему наш город называется Омск? Как называют людей живущих в нашем городе?

На каких реках стоит наш город? (Омь, Иртыш)

Что обозначают из названия?(тихая, землерой)

Можно очень много говорить о городе, всего и не расскажешь, поэтому мы сегодня поговорим только о тех достопримечательностях, что находятся в центре нашего города. А что обозначает слово достопримечательность? (такое место в городе, которое все знают, оно особенное, им любуются, с ним фотографируются) Вот сегодня мы выберем экскурсоводов, которые о достопримечательностях нам и расскажут.(по желанию детей)

Читайте так же:  Достопримечательности лоо

Дети подходят к фотографиям города.

Ребёнок: это достопримечательность нашего города, которая находиться в самом центре, пожарная каланча. Сто лет назад Омск большим городом, и строились высокие каменные здания. Поэтому понадобилось построить новую каланчу, с которой можно было видеть весь город. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел во все стороны, нет ли в городе пожаров? Это была единственная возможность узнать о пожаре и быстро его потушить.

Вос-ль: Ребята, нам очень хорошо рассказал о пожарной каланче … а за ней мы видим ещё одно здание, это главпочтамт. В нём можно отправить посылку, письмо, телеграмму, заплатить за телефон, купить открытку и т.д. Очень много людей обслуживают здание главпочтамта, работаю они за компьютерами быстро и ловко.

Давайте мы с вами потренируем наши пальчики, чтобы и мы могли ловко ими работать. Пальчиковая гимнастика: вспомним наши районы вокруг Омска, и отставляем, приставляем пальцы, а на Омск — города наш родной, Омск — город вот такой, выставляем большой палец. Азово, Большеречье, Калачинск, Крутинка, Саргатка, Тара, Береговой, Полтавка, Москаленки, Омск- город вот такой!

А теперь посмотрите, что это за красивое здание.

Ребёнок: Это научная библиотека имени А.С.Пушкина, она построена давно, около десяти лет назад. В ней находиться читальные залы, которые посещают школьники и студенты, они готовятся к занятиям. А в башне, в которой четырнадцать этажей, храниться книги, там есть и очень редкие, старинные. На библиотеке стоят бронзовые фигуры учёных, которые очень много сделали для людей.

Вос-ль: А ещё я дополню, в библиотеке часто проводятся встречи читателей с писателями, поэтами. Очень часто здесь можно услышать стихи нашего сибирского поэта Тимофея Белозёрова. Давайте мы тоже послушаем его стихи(чтение детьми стихов Белозёрова).

Плакала снегурочка, зиму провожая,

Шла совсем печальная, всем в лесу чужая,

Там где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники — снегурочкины слёзы.

Лис, усатый лисовин,

Заглянул в один овин.

А в овине пусто, свёкла, да капуста.

Да пшеницы пол мешка, да насест для петушка.

Фу, какой пустой овин, усмехнулся лисовин.

Дарит песенка весна,

И на встречу ей со дна

Лихо сдвинув набекрень

Навалился на плетень снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос весело и ярко,

На дворе трещит мороз,

Вос-ль: Красивые стихи написал Тимофей Белозёров, хорошо вы их прочитали. Много очень замечательных мест в нашем городе. Но ведь ещё есть и любимые места у каждого из нас. Вот сейчас мы и послушаем о таком любимом месте.

Ребёнок: Моё самое любимое место — это зелёный остров. У нас много парков и скверов в городе, но для меня самый лучший — зелёный остров. Я ходила туда на праздники с родителями. и ещё туда приезжал наш Большеречинский зоопарк, где очень много наших сибирских животных. Я даже сочинила маленькое стихотворение:

Нет чудесней и шикарней места на земле.

Я люблю зелёный остров это знают все.

Вос-ль: Очень хорошие стихи, мы все любим зелёный остров, праздники которые проходят на нём, гулять и отдыхать. Давайте мы немного разомнёмся.(физ.минутка «Медвежата») А теперь мы продолжим нашу экскурсию. Подойдём и все внимательно рассмотрим эту фотографию.

Ребёнок: Очень давно наш город Омск стал строиться на месте, где сливается очень тихая река Омка и могучая Иртыш, тогда не было ни железной дороги, ни автовокзала. Только наш Иртыш связывал наш город с другими городами. По Иртышу плыли лодки и пассажиры и товарами. А это уже современный речной вокзал, его строили на месте, где заложил первую крепость отряд полковника Ивана Бухгольца. Речной вокзал похож на большой белый корабль. И мы с родителями очень любим гулять возле речного вокзала и кататься на речном трамвайчике.

Вос-ль: С речного вокзала отправляются далеко на север нашей страны пароходы, речные ракеты. Прогулочные катера катают по Иртышу взрослых и детей. А теперь мы послушаем о музыкальном театре.

Ребёнок: В театре большой уютный зал, в фойе висят картины художников нашего города. Там работают певцы, лауреаты государственной премии, есть балетная труппа, есть оркестр, мы ходим смотреть балет и оперу. У музыкального театра очень интересная крыша, как будто взлетает к небу. А перед театром очень красивый фонтан.

Вос-ль: Наше путешествие по городу закончилось, давайте ещё раз всё обойдём и посмотрим на наши достопримечательности.

Автор: Мымрик Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №303»
Месторасположение: г.Омск, Омской области

Изображение - Достопримечательности нашего города 234235345345333
Автор статьи: Юлия Ткач

Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Я уже чуть менее 9 лет работаю в туристическом бизнесе. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here