Достопримечательности моей малой родины

Азия

Сегодня представляем вам статью по теме: “достопримечательности моей малой родины” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Достопримечательности моей малой родины

Наш край не очень богат выдающимися достопримечательностями. Мало тех, о которых знали бы все. В каждом районе, деревеньке или селе есть что-либо особое. И я хочу рассказать об одной достопримечательности моего родного села, где живу я мои близкие.

Моё родное село образовалось в 1777 году, до этого оно называлось «Голодаева» и было основано купцом Мартыновым. После революции наше село переименовали в «Куйбышево». В селе очень много достопримечательностей: церковь, детские сады, дом культуры, центр дополнительного образования детей, много различных магазинов, а также протекает знаменитая река Миус. Миусская земля знаменита замечательными людьми.
Есть достопримечательность, с которой тесно связана моя жизнь и жизнь моей семьи – это школа.

Перед школой стоит бюст Андрея Антоновича Гречко – нашего земляка, маршала, дважды героя, министра обороны Советского союза. Андрей Антонович очень много сделал для своих земляков и родного села. Наша школа тому яркий пример. Она была построена благодаря Андрею Антоновичу Гречко.

При входе в школу висит памятная табличка-напоминание о нашем замечательном земляке – Андрее Антоновиче Гречко в честь его столетия.

Эссе на тему: Моя малая Родина и её достопримечательности

Достопримечательности моей малой родины

Моя Родина – Тогучин

У крупных городов
Есть крупный ранг и чин.
Мой город не таков,
Мой город Тогучин.
Хоть предложенья есть
Перебежать в Москву,
По сути, только здесь
Я с радостью живу.
Здесь, в основном, друзья,
Здесь небо голубей,
Неспешность бытия,
Круженье голубей.
Лишь здесь я наблюдал,
Как коршун не шутя
Наукам поучал
Крикливое дитя.
Воспоминаний рой
Мне душу бередит,
Как станется порой
Вдоль речки проходить.
Здесь было много ссор
И поцелуй тайком,
Здесь наш сосновый бор,
Где каждый куст знаком.
Куда ж уеду я?
Зачем чужая весь?
Здесь родина моя,
Я счастлив только здесь!

© 2005 — 2018 «Молодая Гвардия Единой России».
Информационное агентство «СвЯзка», 129110, Москва, Переяславский переулок, д. 4.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-51025, выдано Роскомнадзором 27 августа 2012 г.
Можете быть уверены — все права защищены!

Презентация “Проект «Достопримечательности моей малой Родины»”

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Достопримечательности моей малой Родины» Выполнили: учащиеся 3 класса МБОУ Казановская ООШ д. Казановка – 2015

Цель: узнать о достопримечательностях деревни Казановка. Задачи: узнать, что можно считать достопримечательностью; изучить литературу об истории деревни; «найти» достопримечательности; совершить экскурсию по достопримечательностям

Достопримечательности могут быть: исторические; природные; люди; рукотворные

Хакасский республиканский музей-заповедник

Стелла «Ах тас» (белый камень) Имеет энергетическую силу

«Иней-тас» (Бабушка-скала). Родовой камень Майнагашевых. Скала имела вид старушки. Скалу считали священной, поклонялись ей, совершали обряды. Взорвана коммунистами.

«Пес-хайа» (Скала-печка) Природный памятник

Майнага́шев Степан Дмитриевич (1886 — 1920) — этнограф, общественно-политический деятель, основатель хакасской письменности и автономии.

Наша новая школа. Построена в национальном стиле в виде трёх юрт. Сдана в эксплуатацию как раз к нашему поступлению в 1 класс.

Туристический юрточный комплекс «Кюг». Принимает гостей со всего мира.

Спасибо за внимание!

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Номер материала: ДA-008489

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Достопримечательности моей малой родины

«Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

Тема: «Любимые места и достопримечательности моей малой Родины»

– уточнить представления о родном городе и крае;
– формировать у детей понятие “малая Родина”;

– воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной город, прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

В начале нашего мероприятия я предлагаю послушать стихотворения, которое выучила

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте встанем в круг. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно – большой, как наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Давайте послушаем стихотворения о малой Родине, которое приготовила Мелания Д..

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина? Каждый из вас приготовил небольшое выступление. Давайте их послушаем.

Выступление детей совместно с родителями

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свою малую Родину и передают игрушку-сердечко.
– Я люблю свою малую Родину, потому что…… (она красивая, зелёная, уютная).

Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла. – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОлег Неклюдов

Презентация на тему: ” Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла.” — Транскрипт:

1 Проект «Моя малая родина» на тему: «Достопримечательности нашего города Кызыла

2 Цель: Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность. Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность.

3 Словарная работа: Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность; Малая Родина; Столица;

4 Площадь «Арата» Находится в Центре города, там проводят главные праздники, мероприятия. Рядом есть красивый фонтан и буддийский барабан.

5 «Дом правительства» находится в центре города, рядом с Площадью Арата. Там работает наш правитель Республики Тыва Ш.В.Кара-оол. Это четырехэтажное мраморное здание.

6 Здание «Верховного Хурала» стоит по ул. Ленина, в центре города. Там работают наши депутаты

7 Спорткомплекс «Субедей» г.Кызыла находится в Южном микрорайоне города, там есть ледяной каток, тренажерный зал и проводится различные спортивные и развлекательные секции, праздники.

8 Музыкально-драматический театр основан в 1936 году. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола. С 1944 года, после вхождения Тувы в состав СССР, становится одним из советских театров. В 1958 году тувинский национально-драматический театр преобразовался.

9 Буддийский молитвенный барабан на площади Арата г.Кызыла. Молитвенные барабаны, которые являются источником величайшего благословения и неизменным украшением традиционных буддийских стран, были полностью уничтожены на территории Тувы в годы Советской власти. Медный молитвенный барабан, заказанный монахами монастыря Гьюдмед в Индии.

10 Коммунальный мост г. Кызыла через реку Енисей, на правый берег. Ведет к трассе в Абакан.

11 На склоне горы Догээ монахи тибетского монастыря Гьюдмед написали самую большую в мире мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», которая способствует трансформации Тувы в буддийскую страну. Длина мантры 120 метров, а на ее покраску потребовалась более 500 кг краски

12 Буддийские храмы Цеченлинг находится около национального парка освящен октября 1999 года. После разрушения храмов в тридцатые годы прошлого века, в Туве не осталось ни одного молебенного заведения.

13 Национальный музей имени Алдан Маадыр (улица Титова, 30) – хранилище истории и культуры Тувы

14 Центр Тувинской культуры расположен по ул. Ленина. Там проводятся различные мероприятия, концерты и т.д.

15 Буддийские субурганы есть в четырех частей города. Оберегает наш город.

16 Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции. Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции.

17 Памятник «Олениха с олененком» Символ г.Кызыла, стоящий на въезде с севера по федеральной автотрассе М- 54 « Енисей». Встречает и провожает всех гостей от г. Кызыла.

18 Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла Памятник «Воинам – афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла

19 Памятник «Кадарчы» Скульптура “Пастух с овцами” находится на горе на выезде из Кызыла. Монумент установлен в 1997 году, его автор – тувинский скульптор Т.Ч. Ондар. Пастух в национальном костюме с ножом и кресалом на поясе смотрит вдаль на бескрайние степи. Специально привезенные к подножию и выкрашенные в белый цвет камни – это стадо овец

20 . Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла. Обелиск “Центр Азии” установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова “Центр Азии”. г. Кызыла Обелиск “Центр Азии”. Самая притягательная достопримечательность Кызыла и символ Тувы.

21 Памятник первым русским учителям Тувы Торжественно открыт в Кызыле в День Учителя – 5 октября. Поднятый на мраморное возвышение монумент – молодая учительница с учениками мальчиком и девочкой – расположен вблизи магистрали улицы Московской, в районе нового строящегося православного храма. Высота памятника – 2,5 метра. Вокруг него брусчаткой выложена небольшая площадь, где можно будет проводить торжественные линейки школьников.

22 Национальный музей имени Алдан- Маадыр Памятник Человека стоящего на яке и державшего на правой руке лук.

23 Памятник Красным партизанам.. За ликвидацию их награжден орденом Красной звезды

24 Мемориальный комплекс, Посвященный Великой Отечественной войне Состоит из нескольких элементов: памятника о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах-земляках, павших в боях против фашистских захватчиков), пяти памятных плит с фамилиями тувинцев, погибших на фронте, мемориала тувинским танкистам в виде танка Т-34 и аллеи с четырьмя бюстами воинов-тувинцев – Героев Советского Союза – Ч.Н. Хомушка, М.А. Бухтуева, Т.Б. Кечил-оола, Н.Н. Макаренко (установлены в 1995 году, скульптор Т.Ч. Ондар).

25 Памятник С.К-Х.Токе первого вождя тувинского народа. Находится около музыкально-драматического театр

26 Памятник великого вождя народа В.И.Ленину, находится на главной площади Арата

27 Непокоренный. Памятник жертвам политических репрессий.. Есть памятники, которые только начинают свою историю. Один из них – монумент жертвам политических репрессий « Непокорённый », расположенный в Кызыле.

28 Сохраняйте и уважайте культуру своего народа.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру (начальная школа) “Символика моей малой Родины” учеником 2 класса была поставлена цель изучить историю происхождения флага и герба города Бугульмы, а также провести интересный опрос жителей нашего города.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа) “Символика моей малой Родины” автором была выдвинута гипотеза о том, что люди должны знать символику своего района, это поднимет уровень патриотизма. Взрослые будут рассказывать детям историю своей малой родины, историю возникновения флага и герба, что с детства будет прививать бережное отношение ко всему вокруг.

В данной работе представлены результаты опроса, проведенного в рамках исследования, в котором выражено, сколько жителей города Бугульма знакомы с символикой города, а сколько затруднились с ответом на вопросы анкетирования.

Введение
1. История Бугульмы.
2. Достопримечательности.
3. Герб Бугульмы.
4. Флаг Бугульмы.
5. Опрос горожан.
Заключение
Список использованной литературы

Я родился в России, в республике Татарстан, в городе Бугульма. Бугульма не большой городок который расположен в Приволжском федеральном округе на юго-востоке Татарстана в 300 км от Казани, в самом центре Бугульминско-Белебеевской возвышенности — восточной возвышенной части Русской (Восточно-Европейской) равнины.

Объект исследования: Герб и флаг Бугульминского района.

Предмет исследования: Герб и флаг Бугульминского района.

Методы исследования: изучение литературы, сбор материала, опрос, анализ результата выполненной работы.

Гипотеза исследования: если люди будут знать символику своего района, то всё больше людей будут патриотами. Взрослые будут рассказывать детям историю своей малой родины, историю возникновения флага и герба. Люди с детства будут бережнее относится ко всему вокруг.

Цель исследования: изучить историю происхождения флага и герба Бугульмы.

Задачи исследования:

  • Найти как можно больше информации по данной теме;
  • Познакомиться с символикой моего города;
  • Провести опрос населения на знания символики города.
  • изучение истории Бугульмы;
  • достопримечательности;
  • герб Бугульмы;
  • флаг Бугульмы;
  • опрос населения.

Исследовательскую работу я решил начать с вопросов своим родителям, что они знают о символике родного города, о истории происхождения флага и герба Бугульминского района. Потом мы с мамой пошли в библиотеку, но информации оказалось слишком мало, поэту я решил поискать в интернете.

Меня очень заинтересовала не только история возникновения символики, но и история возникновения нашего города, а также я решил провести опрос жителей Бугульмы, насколько они знают символику нашего города.

Первым упоминаниям о Бугульме, которые датируются 1736 годом, это была небольшая деревушка в лесу у речки, рядом с наезженной купеческой дорогой.

Бугульма была названа по названию речки Бугульминка. В 1781 году Бугульминская слобода получила статус уездного города, впоследствии находилась в разных административных субъектах: вначале город был частью Уфимского наместничества, с 1796 года — в составе Оренбургской, с 1851 года — Самарской губернии. Город был центром Бугульминского уезда с 1781 года по 1920 год.

Бугульма являлась важным торговым центром и имела выгодное географическое положение: через неё проходили пути из Уфы и Оренбурга в Казань.

По состоянию на 1890 год в городе было 5 церквей, 2 больницы, 3 учебных заведения, городской общественный банк, общественный сад, земская библиотека, почтово-телеграфная контора, примерно 40 заводов (гончарные, кирпичные, маслобойные и др.).

В 1911 году через Бугульму была проведена Волго-Бугульминская железная дорога.

После революции принадлежность города к различным административным субъектам постоянно менялась. С 1920 года Бугульма была центром Бугульминского кантона Татарской АССР, с 10 августа 1930 года — центром Бугульминского района.

В начале Великой Отечественной войны, в августе 1941 года в городе была сформирована 352-я Оршанская Краснознамённая ордена Суворова стрелковая дивизия. На добровольные пожертвования бугульминцев была построена танковая колона «Комсомолец Татарии» и стратегический бомбардировщик Пе-8 «Бугульминский колхозник», который совершал боевые вылеты с мая 1944 по май 1945 года.

В связи с открытием в 1948 году Ромашкинского месторождений нефти, город переживает второе рождение.В 1950 году в Бугульме было официально создано объединение «Татнефть».

Достопримечательности моей малой родины

Музей Ярослава Гашека. В Бугульме есть то, чего больше нет нигде в России. Мало того, во всём мире это есть только в Бугульме и Чехии. Музей Ярослава Гашека.

Краеведческий музей. На улице Герцена расположен Бугульминский краеведческий музей. Он является одним из самых старых в Татарстане, его двери открыты с 1929 года. Уже почти целый век музей рассказывает всем желающим об истории края. А здесь есть о чём поведать: образование поселения, пугачёвское восстание, крупные ярмарки XIX века, две самые масштабные войны XX века.

Театральная история Бугульмы уходит своими корнями в первую треть XX века. В 1935 году появляется профессиональный театр, а первые труппы в городе начали складываться ещё в конце XIX века. В архивах Самарской области есть письма самого Станиславского, которые были обращены к артистам из Бугульмы.

В 1897 году появился Народный дом, где был зал на 350 человек. Помимо музыкальных и литературных вечеров, здесь проходило около 20 постановок в год. После войны появляется «Синяя блуза», кружок театральной самодеятельности.

Центральная мечеть Бугульмы считается самой крупной мечетью города. Ей далеко до Казанской, но и тут можно помолиться или просто приобщиться к древней культуре.

Храм Казанской иконы Божьей Матери был воздвигнут в честь 1000-летия крещения Руси. Вход внутрь сделан в форме рамных арочных ворот, которые завораживают своим размахом. Слева от ворот можно увидеть дом священника, простое и, вместе с тем, красивое здание.

Дан Бугульме Екатериной Второй и описан в «Полном собрании законов Российской империи» так: «В голубом поле серебристая рыба с голубыми пятнами, называемая пеструшкой (местное название форели — прим. ред.), коей сей страны воды весьма изобилуют».

В низовьях некоторых речушек, берущих начало в Бугульминском районе, форель еще, бывает, попадается удачливым рыболовам. Скажем, в Сулке ее ловили и в наши дни. После 1986 года, когда в стране изменились ориентиры, а история вновь стала предметом пристального изучения, на свет из пыли забвения вновь извлекли гербы, девизы и прочую атрибутику, которая когда-то была для наших земляков священной. Бугульминцы сделали это несколько раньше, широко отмечая 200-летие города. Тогда и в государственных учреждениях, и на первой странице городской газеты появился герб Бугульмы.

Достопримечательности моей малой родины

Достопримечательности моей малой родины

В 2007 году в Государственные геральдические регистры Российской Федерации и Республики Татарстан внесен и утвержден новый официальный символ города и района. Его геральдическое описание гласит: «В червленом (красном) поле с лазоревой (синей, голубой) оконечностью, завершенной серебром и обремененной серебряной рыбой, покрытой попеременно серебряной и лазоревой чешуей, -зеленый холм и над ним –отвлеченный серебряный купол, завершенный малым шпилем».

Голубая волнистая оконечность с изображением на ней рыбы-пеструшки символизирует историческую связь района и города Бугульмы, в историческом гербе которого была изображена рыба в знак изобилия местных рек. Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений. Серебряная волна указывает на извилистую реку Бугульминку и другие речки, протекающие по территории района.

Холм подчеркивает природно-географические особенности района, его рельеф: Бугульминский район расположен в наиболее возвышенной части республики — одноименном плато. Зеленый цвет дополняет природную составляющую герба, являясь символом природы, сельского хозяйства, здоровья, жизненного роста и развития.

Ажурный купол здания символизирует историческое наследие района и города, который является одним из красивейших исторических городов Татарстана. Серебро – символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты и праздника».

Флаг муниципального образования «Бугульми́нский муниципальный район» Республики Татарстан Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования.

Флаг утверждён 21 февраля 2007 года решением Совета Бугульминского муниципального района № 12 и 29 мая 2007 года внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 3187.

«Флаг представляет собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль нижнего края зелёную полосу с габаритной шириной в 1/6 ширины полотнища и под ней голубую полосу габаритной шириной в 3/10 ширины полотнища разделённые белой волнистой полосой в 1/30 ширины полотнища; посередине голубой полосы изображена рыба из герба района, а посередине красной части белый купол со шпилем».

Флаг разработан на основе герба района, который языком символов и аллегорий отражает культурные, исторические и природные особенности Бугульминского района.

Я вместе с мамой провёл опрос жителей города, на знания флага и герба Бугульминского района. Мною опрошено 50 человек. Я задавал вопрос: «Знаете ли вы флаг Бугульмы?». Второй вопрос: «Знаете ли вы герб Бугульмы?». Большая часть опрошенных знакомы с символикой Бугульмы, несколько человек оказались приезжими, но герб знают.

Из 50 опрошенных 6 человек отказались отвечать на вопрос (торопились по делам); 33 человека хорошо знакомы с символикой нашей малой Родины; 9 человек знают о гербе, запутались с флагом; 2 человека не смогли ответить не на один вопрос.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём….

Работая над исследованием, я узнал много нового, интересного о символике моего родного города. Проведя опрос понял, что большинство людей знакомы с символикой нашего города.

У каждого человека своя Родина, он должен любить её и гордится, что родился именно в этом месте. Я горжусь своей Родиной и очень её люблю. Моя Родина Россия, моя Родина Татарстан, моя родина Бугульма.

Автор: Королева Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ г.Ворсма
Населённый пункт: город Ворсма Нижегородская область
Наименование материала: проект
Тема: Достопримечательности городов малой Родины
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: начальное образование

«Города моей малой Родины»

Тип проекта: информационный, групповой, творческий.

Сроки проекта: среднесрочный

На уроке окружающего мира, изучая тему «Наша Родина» учащиеся

узнают много нового и интересного о своей стране. Они без труда называют

государство, столицу, символы России. С малых лет ребята знают название

города, в котором живут, домашний адрес, делятся впечатлениями а

мероприятиях, проводимых в родном городе. Но историю своей малой

Родины знают недостаточно. Убедившись в этом, дети решили посвятить

работу над проектом именно этой проблеме. На уроке была выявлена

проблема, выбрана тема, поставлена цель, а сама работа над проектом

проводилась в рамках внеурочной деятельности.

Учениками, совместно со мной, было принято решение начать работу

над проектом “Города моей малой Родины”. Так как информации по данной

теме, предположительно, очень много, было решено изучит

достопримечательности родного города Ворсма и районного города Павлово.

Начали работу с выбора и обсуждения микротем. Ученики разделились на

группы, выбрали интересующую их достопримечательность и приступили к

работе. Учитель как всегда лишь наблюдает, консультирует и оказывает

помощь при возникновении трудностей.

Цель: формирование интереса к изучению истории малой Родины,

расширение знаний учащихся.

воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за достижения земляков;

формирование умений выделять и анализировать информацию из учебных и

– формирование умений анализировать краеведческий материал.

– планировать действия с поставленной целью;

– формирование умения контролировать свою деятельность в процессе

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками;

– аргументировать и отстаивать своё мнение.

В ходе реализации проекта учащиеся 3 А класса расширят свой кругозор,

приобретут опыт работы с различными источниками информации.

– Рефлексивный анализ деятельности.

– Приёмы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение,

сравнение, выявление существенного, доказательства.

– консультации, изучение различных источников, работа с документами,

иллюстрациями, подбор текстов.

Участники проекта: учащиеся 3А класса, родители, учитель.

фотографии с видами городов Ворсма и Павлово.

презентация по итогам работы

альбомы для рисования, цветные карандаши

справочный материал, толковый словарь

Сайты сети Интернет, беседы с работником краеведческого музея.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

*положительное отношение к истории своего родного края;

* чувство гордости за свой город.

*умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

*умение осуществлять контроль своей деятельности;

*умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

*выделение и анализ информации из учебных и научно-популярных текстов;

*собор краеведческого материала, описание его.

учителем и сверстниками;

*формулирование аргументировать и отстаивать своё мнение;

Проект предназначен для учащихся 3 класса. Он направлен на ознакомление

детей со своим городом и районным центром. При создании проекта дети

знакомятся с учебной литературой, расширяют свой кругозор

городов малой Родины, об их достопримечательностях. Данная работа

помогает приобрести новые знания и навыки. Собранный материал можно

использовать как на уроках курса “Окружающий мир”, так и во внеклассной

Механизм управления проектом

Учитель: создание команды единомышленников, координация

взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности

Учащиеся: активные участники проектной деятельности.

Родители: помощники советом, в подборе информации.

Описание этапов работы над проектом.

Уровень владения учениками проектной технологией средний. Работа

выполняется не в первый раз, но помощь со стороны взрослых требуется.

Этап 1. Постановка проблемы.

Этап 2. Планирование деятельности.

Этап 3. Поиск информации.

Этап 4. Оформление проектной работы.

Этап 5. Презентация результатов.

Этап 6. Рефлексия.

Этап 1. Постановка проблемы.

Цель этапа – подготовка обучающихся к работе над проектом.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной

деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для работы.

На данном этапе учащиеся с помощью учителя формулируют проблему, цель

и задачи проекта. Учащиеся обсуждают тему будущего проекта, определяют

свои потребности, распределяются по группам.

Этап 2. Планирование деятельности.

В результате обсуждения возникли следующие творческие группы:

Фотографии с видами

К работе подключились и родители, заинтересовавшиеся темой проекта и

готовые работать вместе с детьми.

Цель этапа – выполнение конкретных действий и получение результатов.

На данном этапе источниками информации могут быть научно-

познавательная литература, интервью или опрос

Этап 3. Поиск информации.

На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися

при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории

монастыря города Ворсма и информация о всеми любимых памятниках

города Павлово, подобраны фотографии, организована фотовыставка.

Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней,

школьной и городских библиотек, Интернет-ресурсов по теме проекта).

Этап 4. Оформление проектной работы

Цель – оформление итогов работы (сообщений и презентаций).

Задачи: структурировать полученную информации.

Учитель организует работу над презентацией, продумывает и реализует

взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся

по вопросам подготовки презентации и оформления проекта.

Учащиеся выбирают форму презентации; готовят презентацию, при

необходимости консультируются с учителем.

Этап 5. Презентация результатов

Цель защита проекта.

Результаты представляются ученикам других классов и их учителям.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Учитель оценивает усилия учащихся. Раздаются оценочные листы.

Этап 7. Рефлексия.

После защиты работы решили, что при работе над проектом были изучены не

все интересующие вопросы, так как за столь короткий срок объять

необъятное невозможно. Было принято решение продолжить работу над

данной темой, но уже в 4 классе.

В процессе работы возникли некоторые трудности при работе с источниками

информации, так как детьми изучалась историческая литература и в силу их

возраста не все было понятно. Здесь на помощь приходили учитель и

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий