Основные достопримечательности села

Сегодня представляем вам статью по теме: “основные достопримечательности села” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

«Достопримечательности моего села»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.

Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Краснодарского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Успенского района, объяснить символическое значение изображений на гербе. Вызвать у детей интерес к своему селу, чувство восхищения и гордости красотой родного села Успенского.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать любовь к родному селу.

Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал: карта России, Краснодарского края, герб Успенского района, фотографии достопримечательностей села Успенского.

 

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

– О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой Родины, с её достопримечательностями.

– Вы хотите отправиться в путешествие?

– У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

– Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

– Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

– Как называется наша малая родина, где мы живём, наш родной край? (Краснодарский край)

А наше родное село?

Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

Каждый человек любит свою Родину.

– Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по с. Успенскому/ (Слайд с изображением с.Успенского)

– На чём мы отправимся в путешествие? /На автобусе/

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. – Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.

(Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).

– Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.

(Воспитатель нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест села Успенского. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения села и знакомит с его достопримечательностями).

– Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)

Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наше село? (юго-восточная часть) Какими цветами на карте обозначена территория Успенского района?

Что обозначают эти цвета? (поля, небольшие горы)

Ребята, вы знаете, что у каждого города и села есть свои символы: флаг, герб. У нашего Успенского района тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе Успенского района? ( колосья квадраты синего и красного цветов и. т.д.) Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего Успенского района отражает герб? (выращивание хлеба, животноводство, садоводство т. д.)

– Правильно, дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Краснодарского края в окружении степей и полей. Жители села – переселенцы из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской и других губерний России. В 1864 году на месте села обосновались 17 первых семей. В 1867 году основано село Успенское, наименование, было дано в честь православного праздника Успенья Божьей Матери. В дальнейшем стало официальным наименованием

– Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Труновскому? Нашему родному селу уже 92 года, это большой возраст для села.

– Как называют жителей села Успенского? (Успенцы.) Значит и вы – тоже Успенцы. Ребята, а вы знаете, почему наше село называется «Успенское»? Село назвали в честь религиозного праздника Успенья Божьей Матери.

 

– Ребята, а вы любите своё село? (Любим) Вы еще больше полюбите наше прекрасное село Успенское, когда узнаете о нем много интересного.

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это храм нашего села: действующая во все времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

Самым популярным местом прогулок жителей села стал наш парк. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятники: мемориальная доска погибших воинов- успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны Да эти памятники защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).

И у нас в селе есть уникальный музей. Вы своими глазами увидите историю нашего села и его жителей: фотографии, письма с фронта, личные вещи, картины и так далее. Вы узнаете о том, как переселялись крестьяне и казаки на Краснодарские земли, об их богатой культуре и традициях, о героях и выдающихся людях Успенской земли.

– Следующая остановка – поликлиника.

– Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)

– А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.

– Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дом Культуры .

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник, чему научился,

Со сцены готов показать.

– Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?

/Показывать на сцене концерты, спектакли./

-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?

/Да, вы то же выступали на сцене Дома культуры /

– Расположился ДК так же возле нашего парка. Это здание легко узнать по высоким фронтонам во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене выступало много талантливых людей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.

– Следующая остановка улица Крупская, здесь у нас расположено здание администрации села.

Здание администрации-села Успенского

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в селе у нас будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

Остановка – Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).

-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./

-Вы ходите в библиотеку?

-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/

Следующая остановка –сельский совет. Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края. В наших колхозах выращивают различные сельскохозяйственные культуры и занимаются скотоводством и животноводством. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных успенских земель, вывозиться для продажи в другие области страны и за границу.

Остановка – Школы нашего села.

-Самая старая школа – школа№1 потом построили школу №2 (Показ слайда с изображением школ).Есть ещё в нашем селе музыкальная и художественная школы.

А ещё в нашем селе есть детские сады –которые с удовольствием посещаю малыши и мы с вами в том числе..

– Ребята, каким стало наше село? (Показываю слайды). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).

– Назовите ещё раз достопримечательности Успенского? (Дом культуры, сахарный завод, пекарня, музыкальная школа, библиотека, ,музыкальная школа, художественная школа, парк где есть мемориальная доска погибших воинов-успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны и так далее).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.

– Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном селе Успенском! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите своё село!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села»

Лаура Жулмуканова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Березовка»

группы дошкольного образования

Саратовская область Энгельсский район

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села»

Подготовила и провела воспитатель:

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Достопримечательности нашего села», приуроченный к Международному дню охраны памятников и исторических мест.

Цель: – создать условия для развития у детей патриотических чувств;

– вовлечение воспитанников в практическую деятельность по изучению героической истории нашей страны и нашего края.

– прививать любовь к родному селу;

– расширять кругозор детей;

– воспитывать желание охранять и заботиться об исторических памятниках;

– активно участвовать в беседе на заданную тему;

– совершенствовать умение группировать предметы по назначению;

– закрепить названия профессий;

– развивать речевую активность, упражнять в подборе определений.

Задачи: – содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому

и трудовому воспитанию воспитанников;

– формировать у детей первоначальное представление об истории родного

– поведать историю возникновения названия села;

– познакомить с достопримечательностями села;

– знакомить с названием улиц села; с названиями сфер услуг;

– рассказать о выдающемся человеке основателе коллхоза им. В. Куйбышева;

Материалы и оборудование:

– икт презентация достопримечательностей села;

– иллюстрации основателя села и коллхоза;

– «Цветик – семицветик» для словесной игры;

– музыкальное сопровождение танца.

Оборудование для «Трудового десанта» охрана памятников и исторических мест:

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение: «Привет»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

– Ребята, скажмите о чем это стихотворение?

– Правильно. Это стихотворение о родном крае.

– Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

– Тогда собираемся в путь.

– А на чем же мы будем путешествовать?

1 станция «Вспоминайка»

Как называется наше село (Березовка)

А как называется улица,на которой находиться наш детский сад (Прибрежная)

Молодцы ребята! А теперь я хотела бы вам рассказать историю названия села:

Основано в 1767 году. Основатели — 55 семей из Франции, Пфальца и Майнца. Построена при ручье Березовый яр, ныне река Березовка. Колония названа по фамилии первого старосты И. Деллера с 1894г. Официальное русское название — Берёзовка. В 1894 году построена католическая церковь. До 1916 — деревянная, после была выстроена каменная В 1930 году открыта семилетняя школа. В 1929 году раскулачено более 100 человек. В начале 1930-х годов католическая церковь была закрыта. Позже, переоборудована под Дом культуры.

В сентябре 1941 года немецкое население было депортировано. Село, как и другие населённые пункты Куккусского кантона было включено в состав Саратовской области, впоследствии переименовано в Берёзовка.

2 станция дидактическая игра «Какое мое село?»

Ответивший ребенок, подкодит к доске и вешает лепесточек определенного цвета.

1. В нашем селе есть много памятников героям, значит наше село какое? (героическое)

2. Наше село украшают к празднику шарами, флагами, значит наше село какое? (праздничное)

3. В нашем селе много деревьев и кустарников, значит наше село летом какое? (зеленое)

4. В нашем селе весной высаживают много цветов. (цветущее)

5. Наше село принимает много гостей из других городов и сел. (гостеприимное)

6. В нашем селе много людей занимаются спортом. (спортивное)

7. Все мы любим наше село (любимое)

Вот какой красивый цветок у нас получился! Цветик-семицветик!

3 станция «Достопримечательности»

Просмотр слайдов на ноутбуке.

1. В нижнем крыле здании садика расположилась больница. Тут делают детям прививки, больных осматривают, делают назначения, делают уколы. Также можно купить лекарства. Кто работает у нас в больнице? (Врач, фельдшер).

2. Рядом с детским садом находиться Детская музыкальная школа. В ней дети учаться играть на музыкальных инструментах, учаться вокалу.

3. Неподалеку от Детской музыкальной школы находиться аптека. В ней продаются лекарства, витамины. Кто работает в аптеке? (Фармацевт)

4. На Центральной улице находиться старая 7-ми летняя школа, построенная в 1930г. Рядом построена современная средняя общеобразовательная школа в 1972г. В школе учатся дети. Кто учит детей в школе? (Учителя) А кто из вас хочет идти в школу?

5. А теперь мы с вами идем по улице Цетральной. На этой улице у нас очень много интересных мест. Посмотрите (показ магазина) куда мы пришли? (Магазин). Что продают в магазине (продукты, одежду, обувь,хозтовары) Кто работает в магазине (Продавшица)

6. Рядом находиться кафе «Березка». В кафе можно по завтракать, по обедать, по полдничать. Что можно купить в кафе? Кафе – это место для веселя, мы тоже с вами повеселимся.

Танец «Мы пойдем сначало вправо, раз, два, три…»

7. Выходим из кафе и пойдем к почте. Разные услуги можно получить на почте. Выписывать газеты, журналы, оплачивать газ, электроэнергию, телефон. Кто же раздает нам газеты и журналы? (Почтальон).

8. В этом же здании находиться сельская библиотека. Тут очень много книг для детей и взрослых. А как называют человека работающего в библиотеке. (Библиотекарь). А кто из вас был в библиотеке? Что еще интересного вы видели в библиотеке (В библиотеке есть красивая выставка предметов и утвари старины народа)

9. Рядом со зданием администрации стоит памятник Валериану Куйбышеву и две почетные доски об истории труженников колхозов: им. Панина, «Красный фронт», им. Куйбышева.

4 станция «Памятник В. Куйбышев»

С 1931г. село Березовка называлось колхозем именем революционера Валериана Куйбышева. В. Куйбышев был хозяйственником, который все свои силы тратил не на то, чтобы стать любимцем партии и народа. В годы Великой Отечественной войны труженники колхоза имени В. Куйбышева поставляли на фронт хлеб, мясомолочные продукты, гужевой транспорт. За заслуги перед партией и правительством был награждён орденом Красного Знамени. В память о великом труженике Для увековечивания памяти Куйбышева его именем были названы многие города, железная дорога, канал, заводы и фабрики, колхозы, театры и высшие учебные заведения, и улицы Советского Союза. Красивейший город России – Самара, очень долгое время носил имя Куйбышева.

Так и в нашем селе стоит памятник великому деятелю. Но со временем памятник разрушается, сходит краска, откалываются куски кирпича. Поэтому надо заботиться о нашем памятнике: ремонтировать, убирать мусор вокруг памятника. Вы готовы помочь взрослым ухаживать за памятником? (ответы детей) 18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест.

5 станция «Детский сад»

Вот мы и оказались в нашей группе. Понравилось вам путешествовать? Много интересных мест в нашем селе, познакомились с названием улиц, увидели главную достопримечательность нашего села – памятник В. Куйбышеву.

Рефлексия: целевая прогулка по облагораживанию памятника.

Основные достопримечательности села

Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села Основные достопримечательности села

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса» Цель: – Познакомить с животными, живущими в.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, что бы быть.

Основные достопримечательности села

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Основные достопримечательности села

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «Забавы вокруг печки» Цель. Продолжать знакомить детей с бытом русского народа,развивать интерес к русским традициям. Формировать представления детей о прошлом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои нашего времени» Актуальность терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы МБДОУ детский сад № 10 «Сказка» Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы.

Основные достопримечательности села

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарий выступления средней группы на фестивале дополнительного образования «Достопримечательности села Александровского» Сценарий выступления кружка «Истоки» детей средней группы «Ромашка» на Фестивале «Радуга» по бесплатному дополнительному образованию. Тема:.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

В селе БольшиеЯсырки есть очень важная достопримечательность. Это обелиск воинам, погибшим и пропавшим без вести на фронтах Великой Отечественной войны. Первоначально обелиск был поставлен (сооружён) в 1967 году. Он представлял собой пирамиду со звездой из красного кирпича. Оградка была из деревянного штакетника. Строили его жители нашего села (строительная бригада и комсомольцы).

Автором нового обелиска, построенного в 1985 году, к 40- летию Победы в Великой Отечественной войне был Анисимов Константин Яковлевич. Константин Яковлевич родился в 1930 году в Панинском районе, Воронежской области в селе Большие Ясырки – 2 (это село называют Выселками. Когда наше село почти полностью сгорело – 1921 год,после пожара многие уехали в Панинский район. Это место и называли Выселками, а позже БольшиеЯсырки – 2)

Константин Яковлевич закончил училище скульпторов под Москвой, уехал в Новороссийск, а потом вернулся в БольшиеЯсырки – 2. Свои профессиональные знания он смог применить только на «пороге» последних лет своей жизни. Он решил оставить добрый след на земле, оставить память.

Ранней весной 1985 года строительная бригада из Анны под руководством Константина Яковлевича целый месяц работали над этим величественным сооружением. (Прототипом этого солдата был отец Константина Яковлевича, который погиб в Великую Отечественную войну).

Доски – плиты с памятными записями фамилии были заказаны в Анне. На них оттеснены 160 фамилии погибших односельчан. В этом помог ветеран войны – Дорофеев Митрофан Фёдорович.

Основные достопримечательности села

1990 год – зарождается творческий коллектив единомышленников, сплочённый идеей создания музея – клуб «Поиск».

Мы ищем, творим и дерзаем.

Не любим без дела сидеть.

Не даром наш клуб называют

Штаб беспокойных сердец.

Главной задачей было и остаётся исследовать, знать, приумножать. История не прощает, когда её забывают, а хуже того – не знают. Мы делаем всё, мы стремимся к тому, чтобы защитить нашу историю, мы изучаем историю своего края, своей страны, чтобы не допустить ошибок в будущем. Вглядываясь в прошлом, человек мечтает о завтрашнем дне. А каким он будет зависит от нас, сегодняшнего молодого поколения.

Дела нашего клуба «Поиск» не только полезны, но и увлекательны и успешны. А все виды воспитательной работы ведутся на базе музея, который поспособствовал формированию моей личности, воспитал у меня патриотизм, любовь к родному краю, общественную активность, трудолюбие. Главным образом клуб занимается исследованиями, создаёт экспозиции, реставрирует музейные экспонаты, проводит экскурсии как для детей, так и для взрослых.

В земле наша правда,

В земле наши корни,

И сила в плечах от лугов и полей!

Земля и оденет, земля и накормит,

Ты только себя для неё не жалей.

На нивах и пашнях – красивые люди

Они у земли набрались красоты.

Но если ты землю всем сердцем не любишь,

Любви настоящей достоин не ты.

В последние годы наше Отечество изменилось. Критически пересматривается его прошлое. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя их ошибок.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? – Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству! Отношение к Родине, к её истории – мерило достоинства человека. Если человек любит Родину, он имеет всё: долг, уважение, силу, мечту.

Вглядываясь в прошлое, человек мечтает о завтрашнем дне. А каким он будет, зависит от сегодняшнего поколения, то есть от нас. Мы, члены клуба ”Поиск” из Большеясырской СОШ выражаем свою любовь к Родинечерез поиск. 22 мая 2004 года в школе открыли историко-краеведческий музей ”Уголок России”, в котором уже около тысячи экспонатов, 10 экспозиций:

1. Этнографический раздел (крестьянская изба).

2. Земля отцов – твоя земля.

3. Судьба его простое полотно.

4. Социально-культурные преобразования села

5. Великий народ – матери.

6. Они сражались за Родину.

7. Помним, не забудем! (об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне)

8. Дом, в котором остаётся наше детство.

9. Памяти павших, будьте достойны! (Галерея Памяти№1).

10. Труд, труд, труд – вот три вечных сокровища.

Основные достопримечательности села

Кроме уроков краеведения в 5, 6, 7, 8 классах, клуб “Поиск” на базе музейного материала проводит много интересных мероприятий. Мы считаем свою работу очень важной и полезной.

Большое внимание в своей работе мы уделяем военно-патриотическому воспитанию – военной тематике.

Мы посвящаем страницы эти людям , чей подвиг и труд спас родной край в дни войны.

Хочется начать с нашего стихотворения “Память” которым мы начинаем нашу экскурсию по музею:

Я хочу рассказать вам про школьный музей

Он открылся у нас совсем недавно.

Гордость школы и память людей

Об истории Родины малой.

Я вхожу, как в святыню сюда,

Чтобы знать всё о предках здесь живших,

Чтобы сильною быть,

Чтобы память хранить

О родных земляках, также нежно когдато любивших.

Вот она – старина: серп, ухват и соха,

Печь крестьянская, люлька и пряха,

И поддёвка, наверно прабабки моей,

Сарафан с кушаком и рубаха.

Здесь медали, альбомы, монеты, значки,

И резная старинная мебель,

Их отдали мои земляки,

Но, а мы сохраним их и время.

Следопыты прошли по дорогам войны,

Знаем всех, кто с врагами сражался

Кто погиб, кто вернулся живой,

Кто от ран и болезней скончался.

Вот и вдовьи страницы кричали

О погибших любимых солдатах,

Треугольники – письма всем нам говорят:

Берегите Отчизну, ребята!

Война – это смерть.

Война – это слёзы.

Война – это горе.

Лето – 1941 года… война нагрянула внезапно, в один миг разрушив надежды и мечты миллионов людей… Сметанина Александра Степановна вспоминает: «Мне было 15 лет. Мы работали в поле. (вернувшись с работы) После работы нас срочно собрали на митинг,который проходил в избе-читальне. Но так как мы там все не могли разместиться, все вышли на улицу. С района прибыл товарищ, и он рассказал о начале войны, о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Конечно, он что-то ещё говорил, но мне кажется многие, и я в том числе, уже больше ничего не слышали и не воспринимали.

Но войны не понять без взгляда на неё глазами миллионов участников событий тех лет. Мы, члены клуба «Поиск» собрали материал о погибших и пропавших без вести и открыли галерею Памяти №1 «Памяти павших, будьте достойны!» 7 мая 2005 года. И теперь стало традицией – ежегодно 7 мая проводить линейку «Свечи памяти» с приглашением родственников погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны.

«Как не любить мне эту землю?

Что битву кровью обожгла!

Как мне забыть за правду павших

Крестьян из нашего села.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым… »

Здесь у Галереи Памяти №1 ежедневно стоят в почётном карауле лучших из лучших членов клуба «Поиск» – пост №1. Мы продолжаем собирать материал, ведь в наше село не вернулось с войны около 200 земляков.

Основные достопримечательности села

Основные достопримечательности села

Всякий человек, отправляясь в отпуск, создает для себя список достопримечательностей Села Максимиха, которые стоит обязательно посетить. Одни планируют произвольные способы ознакомления с городом, остальные выбирают разнообразные пешеходные или автобусные экскурсионные туры. Обычно они позволяют посетить основные достопримечательности Села Максимиха и знакомят туристов с историко-культурным достоянием города.

Ценители искусства в первую очередь стремятся найти скульптурные достопримечательности на карте Села Максимиха. На центральных городских площадях чаще всего можно увидеть знаковые скульптурные композиции, на фоне которых позируют гости города. А вот в популярных садовых ансамблях можно посмотреть выставки hi-tech изваяний и объектов искусства. Они могут быть сделаны из самых нетрадиционных материалов и представляют собой немыслимые вариации различных форм, над которыми вам нужно будет еще призадуматься.

Среди главных достопримечательностей Села Максимиха особенную роль играют религиозные сооружения. Они формируют архитектурный облик русского города, некоторые из них хранят в своих стенах важные исторические тайны. В Селе Максимиха и за городской чертой можно зайти в прославленные монастырские обители, проникнуться красотой крупных христианских храмов либо заглянуть в тихие и небольшие часовни, которые так популярны среди жителей города.

Совершая поездку по окрестностям, можно к тому же посмотреть особенные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные сооружения, древние культовые объединения или вообще специфические места силы.

Отличная идея – это пешие променады по Селу Максимиха. У вас есть выбор: заранее купить карту Села Максимиха с достопримечательностями и маршрутами либо просто отправиться туда, куда душа захочет. Тогда это даже увлекательнее. Позвольте себе затеряться на колоритных улочках либо погулять в парках. А если устанете, можно перекусить или же попить кофе в каком-нибудь милом кафетерии. К слову, в Селе Максимиха есть пара знаменитых местечек, о которых мечтает любой путешественник.

Если желаете досконально изучить историческое прошлое и современную жизнь города, отправляйтесь в музейные комплексы Села Максимиха. Они хранят богатые экспозиции по этнологии, художественному мастерству, предметам народного творчества и быта, из археологических раскопок. Чаще всего такие достопримечательности находятся в центре: Парк-музей Светлая Поляна.

При этом открытые тематические музеи нередко можно встретить в загородной части. Они предлагают посетителям посмотреть интересные выставки, рассказывающие о национальных традициях и народном творчестве. К тому же, это может быть музейная реконструкция античных городов или же военных крепостей. Эти достопримечательности Села Максимиха будут весьма познавательны для детей: Парк-музей Светлая Поляна.

Для семейных туристов постоянно актуален вопрос: куда сходить с детьми. Наиболее популярный ответ – поехать в один из аквакомплексов Села Максимиха. Нередко при покупке семейного билета на целый день предлагаются льготные тарифы.

Если вы планируете поездку зимой или весной, советуем посмотреть в качестве варианта для отдыха горнолыжные центры Села Максимиха. Тут очень много развлечений для маленьких и взрослых: самые разные горнолыжные и сноубордические спуски, катание на сноутюбах, увлекательные сноупарки для профессиональных райдеров. Обычно эти центры расположены рядом с городом. По этой причине удобнее отправиться туда на своей машине или забронировать у прокатных контор авто.

Отличная перспектива для семейных каникул – активный природный туризм. Природные достопримечательности располагаются рядом с Селом Максимиха. Это могут быть реки, теснины, известные заповедные места. Выбор места всегда остается за вами: Гора Бычья, Озеро Арангатуй, Зона отдыха Баргузинское побережье Байкала, Источники Горячинска, Полуостров Святой Нос, Озеро Духовое. Сюда есть возможность доехать как своим ходом, так и воспользовавшись услугами общественных перевозчиков. Узнайте заблаговременно схему движения рейсовых автобусов, курсирующих с городских автовокзалов в нужном вам направлении. В такой поездке вы получите множество незабываемых воспоминаний от пребывания на природе, приведете в порядок состояние души и тела.

Если же вы посещаете город по рабочим вопросам, то на полноценные экскурсии у вас времени мало. В подобном случае советуем найти для себя сжатый указатель достопримечательностей Села Максимиха с фото и описанием.

Его в любое время можно отыскать после приезда в город в сувенирных киосках на железнодорожных станциях или же в аэропорту. Там представлен список наиболее знаковых мест, куда сходить в Селе Максимиха, с названиями и фото достопримечательностей. Стоит признать, это весьма облегчает вопрос, что посмотреть в Селе Максимиха, в случае, если у вас мало времени.

При этом, если путеводитель включает в себя наиболее посещаемые места Села Максимиха, то в поисковой сети есть шанс отыскать рейтинг малознакомых, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами побывавших там туристов. Заброшенные шахты, необыкновенные карьеры, уникальные ЖД пути, путепроводы – подобные достопримечательности притягивают любителей авантюр.

Планируя поездку в Село Максимиха, следует получить информацию не только о достопримечательностях, но и о других значимых инфраструктурных объектах города. Для удобства перемещений по городу хорошо понимать маршруты следования общественного транспорта, расположение ЖД и автовокзалов или портов, станций метро. Тем не менее подобные важные транспортные узлы Села Максимиха могут стать объектами туристического интереса. Нередко именно они формируют у прибывшего первое впечатление о населенном пункте.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий