Достопримечательности моего села

Сегодня представляем вам статью по теме: "достопримечательности моего села" с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Изображение - Достопримечательности моего села proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2013%2F11%2F22%2Fpicture-350351-1385121890

Рассказ о православном храме

МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа»

«Достопримечательности моего села»

Работу выполнила ученица

ТЕМА: Достопримечательности моего села. (Жуковская церковь)

ЦЕЛЬ: исследовать историю своего родного края.

ЗАДАЧИ: изучить историю своего родного края, анализировать найденные материалы, доказать, что изучая историю своего края, учащиеся тем самым приумножают духовные ценности и сами более активно приобщаются к ним.

ГИПОТЕЗА: Изучение истории своего края развивает у учащихся гуманистическое мышление, личностное отношение к своей малой Родине .

МЕТОДИКА: анализ литературы, наблюдение.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Слайды, фотографии.

НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ: Слайды.

ВЫВОД: Выдвинутая гипотеза справедлива.

Богата, красива, щедра, ты земля

И радостно сердце так бьётся,

Что есть на земле сторонка одна,

Мордовией гордо зовется.

Я здесь родилась, здесь живу и учусь,

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь мама, отец, брат со мною.

И снова по той тропинке лечу,

Что с детства протоптана мною.

Я детям своим передам ту любовь,

Которая в сердце хранится.

К Мордовии милой, сторонке родной,

Которой могу я гордиться.

Горжусь я сынами твоими страна!

Их подвиги знают повсюду.

Маскаев, Дежуров, Девятаев и Эрьзя

Равняться на них лишь я буду!

Я родилась в прекрасном селе, которое называется Жуковка. Каждое утро шагаю в свою школу, чтобы изучать родной край, его историю, природу, традиции моего народа. Ведь нельзя любить нашу прекрасную Родину, если ты не любишь, не знаешь историю своего села, своего края, где родилась и живешь, потому что любовь к родному краю и есть любовь к своей Отчизне.

…Есть в Жуковке уникальное здание архитектуры – это церковь. Я хочу рассказать о нашем православном храме. Окончив школу, я мечтаю стать архитектором и в будущем строить такие же красивые храмы. Давайте отправимся вместе со мной в увлекательное путешествие по святыне нашего села, а еще познакомимся с историей православия.

Сто лет назад в мордовском крае было 642 православных храма и 14 монастырей. Прошлый век стал для православия тяжелым испытанием. Сначала большевистский переворот, потом братоубийственная Гражданская война и семь десятилетий богоборческой власти. Безжалостное время многого не пощадило. Но в начале 21 века несправедливо забытые святыни возродились.

Возведение каждой церкви начинается с торжественного ритуала — освящения земли и закладки фундамента. Накануне совершается всенощное бдение с чтением акафиста святым, в честь которых строится храм. Священники служат литургию. Затем приходский священник произносит поучение, в котором просит благословения Божия на предстоящее строительство. Он просит внести посильные жертвы на храм. По окончании литургии благочинный читает грамоту, разрешающую строительство.

Затем крестный ход отправляется на место строительства, где подготовлены рвы под фундаменты. После каждения рвов, освящения воды и елея священники поднимают крест и с пением тропаря кладут его на место престола. Первые камни фундамента укладывают местный благочинный и приходский священник. Затем наступает черед главного строителя и прихожан. По обычаю под камни кладут несколько серебряных монет. По окончании чина закладки священник окропляет строительные материалы, а также угощение для прихожан, приготовленное на столах. В дни закладки новой церкви вся округа заполнена радостным народом. Многие прибывают сюда из других сел за много верст.

Я помню, как 25 мая 2003 года в центре села был установлен закладной камень. С этого торжества началось строительство нашего храма.

28 мая 2005 года был открыт храм в нашем селе.

В жизни чередуются то радости, то печали. Все, что нас окружает, несовершенно. Но почему же в храме мир видится гармоничным? Потому, что-то место одухотворенное и возвышенное, это дом Божий. В храме совершаются дивные чудеса, которые Бог посылает человеку. Человек обретает здесь духовную опору, поэтому входить в храм следует с благоговением, отбросив житейские мелочи, торжественно и радостно.

Каждое церковное здание — большое или маленькое, городское или сельское — состоит из частей, которые называют каноническими. Каноны — это правила, по которым создается церковная архитектура. Основаны они на молитве. Молящийся всегда смотрит на восход солнца, потому что Господь— это свет, проливающийся на мир. Поэтому церкви ориентируются по сторонам света. Главные врата обращены на запад, алтарь — на восток. Каждая церковь, в том числе и наша, обязательно имеет храм и алтарь, иконостас, иконы и стенные росписи. Наша церковь дополняется колокольней. А завершаются они все главами, увенчанными крестами.

Видео (кликните для воспроизведения).

В церкви все пронизано христианской символикой. Бывают храмы в форме символа спасения — креста или символа вечности — круга. В нашей церкви один купол, возвышающийся над храмом, который символизирует единство Бога, но бывают храмы, где три купола и три входа к храм — Святую Троицу, пять куполов— Христа и четырех евангелистов. Крест над куполом означает распростертые руки Господа, встречающего людей. Храмы, посвященные Богородице, завершаются синими куполами, а Троицкие — зелеными. Купол изнутри символизирует небо на земле. Треугольные «паруса», на которых покоится барабан с куполом, означает веру и Евангелие, опору духа. Внутри храма помещения располагаются так, чтобы человек ощущал духовное возвышение. По мере продвижения к иконостасу своды становятся выше, и над храмом появляется купол.

Облик православных церквей традиционен, потому что православные традиции незыблемы.

Во время богослужения среди нас присутствуют Иисус Христос, Божия Матерь и святые. Их изображения мы видим на стенных росписях, иконах и иконостасе. Иконостас отделяет храм от алтаря. Богатый резной золоченый иконостас находится в Иоанно-Богословской церкви Макаровского монастыря. Иконостас похож па раскрытую книгу. Множество икон в этой «книге» расставлены по рядам, которые называются чинами. Нижний чин изображает Иисуса, Богоматерь, храмовых и местночтимых святых. Второй ряд называется праздничным, здесь изображаются сцены Нового Завета. Над центральными царскими вратами находится «Тайная вечеря». Третий чин изображает Божий суд над людьми: в центре — Христос Вседержитель, Пресвятая Дева Мария, Иоанн Предтеча. Четвертый ряд— Богоматерь с пророками. Пятый чин изображает праотцев и святителей, в его центре находится образ Бога-Отца.

Читайте так же:  Достопримечательности манчестер

Триста лет назад в мордовском крае храмы строили в крепостях, монастырях и селах. Затем в городах появились кладбищенские церкви. В XIX веке богатые помещики в своих усадьбах устраивали домовые храмы. Когда развилось промышленное производство, церкви стали строиться при заводских поселках. Там, где постоянно размешалась войсковая часть, создавались гарнизонные храмы. Появились и больничные храмы. Во все времена самым распространенным видом храма была приходская церковь. Она строилась для прихода — жителей села или нескольких городских кварталов.

Каждый христианский храм называли во имя какого-либо святого или в честь события священной истории. Храм — это духовный защитник, поэтому он имеет имя. Наша церковь названа в честь Святой Пророчицы Анны.

Пророчица Анна, согласно Евангелие от Луки, была дочерью Фануилова, происходящего из рода Асирова, отличавшегося богатством, но в тоже время и кротостью нравов в повседневной жизни. Выйдя замуж в юном возрасте, через семь лет Анна стала вдовой и с того времени до глубокой старости (Евангелист Лука упоминает, что ей было восемьдесят четыре года) пророчица жила постами и молитвами вознося хвалу Господу. Когда же Матерь Божия на сороковой день после рождения принесла в храм Спасителя, чтобы согласно древнееврейским обычаям он, как и любой другой младенец мужского пола, прошел обряд очищения, святая Анна вслед за старцем Симеоном также стала возносить хвалу и слова благодарности будущему Спасителю человечества, так долго ожидавшего пришествие мессии. Так Господь вознаградил пророчицу Анну за долгие годы служения, даровав ей на 84-м году жизни встречу с Иисусом Христом.

Строительство храмов всегда было делом длительным и дорогостоящим. Кто же давал деньги на храмы? Красивые храмы – предмет гордости прихожан. Это признак богатства города или села. Поэтому храмы строили всем миром, на добровольные пожертвования. Простые люди жили скромно, их дома зачастую были убогими избушками. Но и они считали своим долгом вносить посильную лепту. Кто-то принесет рубль, а кто-то – целое состояние.

Большие вклады делали купцы, почитатели православных святынь. Они щедро жертвовали деньги в своем приходе. Благотворителем нашей церкви является Виктор Борисович Кидяев – первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, Руководитель Центрального межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ”

В нашем храме служит Иерей Михаил /Урсов/.

Я думаю, постигая историю родного края, мы получаем хороший заряд духовного возвышения, стремления к добрым совершениям.

«Достопримечательности моего села»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.

Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Краснодарского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Успенского района, объяснить символическое значение изображений на гербе. Вызвать у детей интерес к своему селу, чувство восхищения и гордости красотой родного села Успенского.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать любовь к родному селу.

Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал: карта России, Краснодарского края, герб Успенского района, фотографии достопримечательностей села Успенского.

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

– О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой Родины, с её достопримечательностями.

– Вы хотите отправиться в путешествие?

– У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

– Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

– Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

– Как называется наша малая родина, где мы живём, наш родной край? (Краснодарский край)

А наше родное село?

Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

Каждый человек любит свою Родину.

– Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по с. Успенскому/ (Слайд с изображением с.Успенского)

– На чём мы отправимся в путешествие? /На автобусе/

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. – Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.

(Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).

– Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.

(Воспитатель нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест села Успенского. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения села и знакомит с его достопримечательностями).

– Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)

Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наше село? (юго-восточная часть) Какими цветами на карте обозначена территория Успенского района?

Читайте так же:  Барселона достопримечательности

Что обозначают эти цвета? (поля, небольшие горы)

Ребята, вы знаете, что у каждого города и села есть свои символы: флаг, герб. У нашего Успенского района тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе Успенского района? ( колосья квадраты синего и красного цветов и. т.д.) Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего Успенского района отражает герб? (выращивание хлеба, животноводство, садоводство т. д.)

– Правильно, дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Краснодарского края в окружении степей и полей. Жители села – переселенцы из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской и других губерний России. В 1864 году на месте села обосновались 17 первых семей. В 1867 году основано село Успенское, наименование, было дано в честь православного праздника Успенья Божьей Матери. В дальнейшем стало официальным наименованием

– Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Труновскому? Нашему родному селу уже 92 года, это большой возраст для села.

– Как называют жителей села Успенского? (Успенцы.) Значит и вы – тоже Успенцы. Ребята, а вы знаете, почему наше село называется «Успенское»? Село назвали в честь религиозного праздника Успенья Божьей Матери.

– Ребята, а вы любите своё село? (Любим) Вы еще больше полюбите наше прекрасное село Успенское, когда узнаете о нем много интересного.

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это храм нашего села: действующая во все времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

Самым популярным местом прогулок жителей села стал наш парк. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятники: мемориальная доска погибших воинов- успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны Да эти памятники защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).

И у нас в селе есть уникальный музей. Вы своими глазами увидите историю нашего села и его жителей: фотографии, письма с фронта, личные вещи, картины и так далее. Вы узнаете о том, как переселялись крестьяне и казаки на Краснодарские земли, об их богатой культуре и традициях, о героях и выдающихся людях Успенской земли.

– Следующая остановка – поликлиника.

– Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)

– А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.

– Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)

– Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дом Культуры .

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник, чему научился,

Со сцены готов показать.

– Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?

/Показывать на сцене концерты, спектакли./

-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?

/Да, вы то же выступали на сцене Дома культуры /

– Расположился ДК так же возле нашего парка. Это здание легко узнать по высоким фронтонам во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене выступало много талантливых людей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.

– Следующая остановка улица Крупская, здесь у нас расположено здание администрации села.

Здание администрации-села Успенского

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в селе у нас будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

Остановка – Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).

-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./

-Вы ходите в библиотеку?

-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/

Следующая остановка –сельский совет. Наше родное село Успенское – частица хлеборобного Краснодарского края. В наших колхозах выращивают различные сельскохозяйственные культуры и занимаются скотоводством и животноводством. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных успенских земель, вывозиться для продажи в другие области страны и за границу.

Остановка – Школы нашего села.

-Самая старая школа – школа№1 потом построили школу №2 (Показ слайда с изображением школ).Есть ещё в нашем селе музыкальная и художественная школы.

А ещё в нашем селе есть детские сады –которые с удовольствием посещаю малыши и мы с вами в том числе..

– Ребята, каким стало наше село? (Показываю слайды). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).

– Назовите ещё раз достопримечательности Успенского? (Дом культуры, сахарный завод, пекарня, музыкальная школа, библиотека, ,музыкальная школа, художественная школа, парк где есть мемориальная доска погибших воинов-успенцев в годы коллективизации, гражданской и великой отечественной войны и так далее).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.

Читайте так же:  Достопримечательности в уэльсе

– Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном селе Успенском! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите своё село!

В селе БольшиеЯсырки есть очень важная достопримечательность. Это обелиск воинам, погибшим и пропавшим без вести на фронтах Великой Отечественной войны. Первоначально обелиск был поставлен (сооружён) в 1967 году. Он представлял собой пирамиду со звездой из красного кирпича. Оградка была из деревянного штакетника. Строили его жители нашего села (строительная бригада и комсомольцы).

Автором нового обелиска, построенного в 1985 году, к 40- летию Победы в Великой Отечественной войне был Анисимов Константин Яковлевич. Константин Яковлевич родился в 1930 году в Панинском районе, Воронежской области в селе Большие Ясырки – 2 (это село называют Выселками. Когда наше село почти полностью сгорело – 1921 год,после пожара многие уехали в Панинский район. Это место и называли Выселками, а позже БольшиеЯсырки – 2)

Константин Яковлевич закончил училище скульпторов под Москвой, уехал в Новороссийск, а потом вернулся в БольшиеЯсырки – 2. Свои профессиональные знания он смог применить только на «пороге» последних лет своей жизни. Он решил оставить добрый след на земле, оставить память.

Ранней весной 1985 года строительная бригада из Анны под руководством Константина Яковлевича целый месяц работали над этим величественным сооружением. (Прототипом этого солдата был отец Константина Яковлевича, который погиб в Великую Отечественную войну).

Доски – плиты с памятными записями фамилии были заказаны в Анне. На них оттеснены 160 фамилии погибших односельчан. В этом помог ветеран войны – Дорофеев Митрофан Фёдорович.

Изображение - Достопримечательности моего села proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsiiorgimg%2Fbaza6%2F4536795540703.files%2Fimage009

1990 год – зарождается творческий коллектив единомышленников, сплочённый идеей создания музея – клуб «Поиск».

Мы ищем, творим и дерзаем.

Не любим без дела сидеть.

Не даром наш клуб называют

Штаб беспокойных сердец.

Главной задачей было и остаётся исследовать, знать, приумножать. История не прощает, когда её забывают, а хуже того – не знают. Мы делаем всё, мы стремимся к тому, чтобы защитить нашу историю, мы изучаем историю своего края, своей страны, чтобы не допустить ошибок в будущем. Вглядываясь в прошлом, человек мечтает о завтрашнем дне. А каким он будет зависит от нас, сегодняшнего молодого поколения.

Дела нашего клуба «Поиск» не только полезны, но и увлекательны и успешны. А все виды воспитательной работы ведутся на базе музея, который поспособствовал формированию моей личности, воспитал у меня патриотизм, любовь к родному краю, общественную активность, трудолюбие. Главным образом клуб занимается исследованиями, создаёт экспозиции, реставрирует музейные экспонаты, проводит экскурсии как для детей, так и для взрослых.

В земле наша правда,

В земле наши корни,

И сила в плечах от лугов и полей!

Земля и оденет, земля и накормит,

Ты только себя для неё не жалей.

На нивах и пашнях – красивые люди

Они у земли набрались красоты.

Но если ты землю всем сердцем не любишь,

Любви настоящей достоин не ты.

В последние годы наше Отечество изменилось. Критически пересматривается его прошлое. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя их ошибок.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? – Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству! Отношение к Родине, к её истории – мерило достоинства человека. Если человек любит Родину, он имеет всё: долг, уважение, силу, мечту.

Вглядываясь в прошлое, человек мечтает о завтрашнем дне. А каким он будет, зависит от сегодняшнего поколения, то есть от нас. Мы, члены клуба ”Поиск” из Большеясырской СОШ выражаем свою любовь к Родинечерез поиск. 22 мая 2004 года в школе открыли историко-краеведческий музей ”Уголок России”, в котором уже около тысячи экспонатов, 10 экспозиций:

1. Этнографический раздел (крестьянская изба).

2. Земля отцов – твоя земля.

3. Судьба его простое полотно.

4. Социально-культурные преобразования села

5. Великий народ – матери.

6. Они сражались за Родину.

7. Помним, не забудем! (об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне)

8. Дом, в котором остаётся наше детство.

9. Памяти павших, будьте достойны! (Галерея Памяти№1).

10. Труд, труд, труд – вот три вечных сокровища.

Изображение - Достопримечательности моего села proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsiiorgimg%2Fbaza6%2F4536795540703.files%2Fimage010

Кроме уроков краеведения в 5, 6, 7, 8 классах, клуб “Поиск” на базе музейного материала проводит много интересных мероприятий. Мы считаем свою работу очень важной и полезной.

Большое внимание в своей работе мы уделяем военно-патриотическому воспитанию – военной тематике.

Мы посвящаем страницы эти людям , чей подвиг и труд спас родной край в дни войны.

Хочется начать с нашего стихотворения “Память” которым мы начинаем нашу экскурсию по музею:

Я хочу рассказать вам про школьный музей

Он открылся у нас совсем недавно.

Гордость школы и память людей

Об истории Родины малой.

Я вхожу, как в святыню сюда,

Чтобы знать всё о предках здесь живших,

Чтобы сильною быть,

Чтобы память хранить

О родных земляках, также нежно когдато любивших.

Вот она – старина: серп, ухват и соха,

Печь крестьянская, люлька и пряха,

И поддёвка, наверно прабабки моей,

Сарафан с кушаком и рубаха.

Здесь медали, альбомы, монеты, значки,

Читайте так же:  Пиза достопримечательности

И резная старинная мебель,

Их отдали мои земляки,

Но, а мы сохраним их и время.

Следопыты прошли по дорогам войны,

Знаем всех, кто с врагами сражался

Кто погиб, кто вернулся живой,

Кто от ран и болезней скончался.

Вот и вдовьи страницы кричали

О погибших любимых солдатах,

Треугольники – письма всем нам говорят:

Берегите Отчизну, ребята!

Война – это смерть.

Война – это слёзы.

Война – это горе.

Лето – 1941 года… война нагрянула внезапно, в один миг разрушив надежды и мечты миллионов людей… Сметанина Александра Степановна вспоминает: «Мне было 15 лет. Мы работали в поле. (вернувшись с работы) После работы нас срочно собрали на митинг,который проходил в избе-читальне. Но так как мы там все не могли разместиться, все вышли на улицу. С района прибыл товарищ, и он рассказал о начале войны, о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Конечно, он что-то ещё говорил, но мне кажется многие, и я в том числе, уже больше ничего не слышали и не воспринимали.

Но войны не понять без взгляда на неё глазами миллионов участников событий тех лет. Мы, члены клуба «Поиск» собрали материал о погибших и пропавших без вести и открыли галерею Памяти №1 «Памяти павших, будьте достойны!» 7 мая 2005 года. И теперь стало традицией – ежегодно 7 мая проводить линейку «Свечи памяти» с приглашением родственников погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны.

«Как не любить мне эту землю?

Что битву кровью обожгла!

Как мне забыть за правду павших

Крестьян из нашего села.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым… »

Здесь у Галереи Памяти №1 ежедневно стоят в почётном карауле лучших из лучших членов клуба «Поиск» – пост №1. Мы продолжаем собирать материал, ведь в наше село не вернулось с войны около 200 земляков.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»

Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

«Достопримечательности нашего села»

Воспитатель: Майорова Н. В.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

•Уточнить представления детей о родном селе.

•Формировать у детей понятие «малая родина».

•Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

•Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина – это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Дети читают стихи.

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

Но есть место в нашей огромной стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая родина, она есть у каждого.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Как называется село, в котором мы живем?

Воспитатель: Да, для каждого из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много улиц, домов, магазинов, есть школа, больница, клуб и т. д.

-А сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Мы отправимся с вами по улицам нашего села.

Воспитатель: У нас в селе есть много разных учреждений. Вы может вспомните и узнаете как они называются. В этом вам помогут стихи и загадки.

Самое главное здание в селе – это здание сельской администрации, на улице Молодежной. В этом же здании располагается – почта. (показ фото)

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, передать большой привет, ведь зданье это. (почта)

Ребята, кто из вас живет на этой улице? (ответы детей)

А на улице Школьной расположены два учреждения. Кто живет из вас на этой улице, поднимите руку. Вот сколько ребят живет на этой улице!

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это. (детский сад)

А напротив, через дорогу, тоже чудный дом стоит-

Веселый светлый дом, и ребят так много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Идем по улице, любуемся домами и садами

И вот мы замечаем – перекресток перед нами.

Свернем теперь налево мы, пойдем мы по Советской –

По главной улице села, по самой, самой длинной.

На стадионе – голоса, в футбол дети играют.

И эти крики допоздна, они не умолкают.

Опять дома, сады, цветы…вот сквер и обелиск.

Его воздвигли в памятную дату,

Та боль войны, в сердцах людей живет.

И каждый год вот к этому солдату

Народ свои цветы несет…

Вот оказываешься ты на площади просторной.

Перед тобой красивый храм, построенный давным – давно

Читайте так же:  Достопримечательности калелья испания

В нем так красиво и светло, и тихо, и тепло.

Ну, а если ты захочешь, вдруг подкрепиться-

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем. (магазине)

Прямой скатертью дорога

Вниз с пригорка мчится

Вот на горе – наш клуб стоит,

В нем нужно веселиться.

Чтоб книжки добрые любить

В библиотеку нужно ходить.

Книга многому научит,

С книгой нужно всем дружить.

Библиотека находится в здании Дома Культуры (клуба)

А напротив – дивный пруд с зарослями ивы

И нигде милее нет, нет его красивей.

-Кто из вас, ребята живет на улице Советской?

Да, Саша каждый день ходит в детский сад по этой улице.

А вот, в наш дивный парк можно пройти разными путями – по улице Садовой, мимо клуба, по дороге между двух прудов и уже тебя встречают вековые деревья. Или от центральной площади, от магазина.

Огляделся, постоял…слева вот Аптека-

За лекарствами сюда приходи скорее,

Чтобы вирус испугать –

Лекарство надо принимать!

Подкрепился и пошел дальше на прогулку

Не заметил, как свернул ты по переулку

Улица Больничная, надпись на стене

В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы – отпускают лишь здоровых. (больница)

Богатство наше-это люди

Их судьбы-летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

А это здание бывшей амбулатории, вы видите табличку с портретами людей- это В. М. и И. В. Лаптевы, чье имя носит наша больница. Они проработали в Криушинской участковой больнице четыре десятилетия. Авторитет их был непререкаем. Оба прошли Великую Отечественную войну, удостоены боевых орденов и медалей. Валентина Макаровна, работая терапевтом, награждена Золотой медалью «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, имела почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Иван Васильевич возглавлял коллектив участковой больницы, а также местный детский санаторий, получил учёную степень кандидата медицинских наук.

Теперь в здании детского санатория находится дом-интернат для престарелых и инвалидов, где проживают старенькие и больные бабушки и дедушки.

Эти здания окружает каскад из трех прудов, с берегов которых открывается живописный вид на парк, в который мы ходим с вами на экскурсию.

Петляет узкая тропинка,

меж вековых деревьев парка

здесь каждый кустик, каждая рябинка,

и это поле, и этот сад

Всем, нам, о многом говорят –

все это милая сторонка,

все это радует мой взгляд!

В нашем селе есть еще и другие улицы – это улица Октябрьская, Ленина, Трудовая, Садовая. И каждая улица дорога нам по – своему. Много замечательных людей живет в селе, и трудиться в разных учреждениях. Многие ваши родители работают и в школе, и в больнице, и в ДК… Так пусть живет и процветает родное село, строятся новые дома, растут дети. Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

А сейчас я вас приглашаю сделать свой дом. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Конструирование из строительного материала «Улица нашего села»

Воспитатель: Молодцы! Красивые дома на улице у вас получились.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Изображение - Достопримечательности моего села proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-413167-1525945657

Фотоотчет «Экскурсия к братской могиле защитников нашего села» Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы нашего народа над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с.

Изображение - Достопримечательности моего села proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2Fdetsad-1475113-1518760310

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект «Экскурсия в детскую библиотеку нашего села» (подготовительная группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Изображение - Достопримечательности моего села 234235345345333
Автор статьи: Юлия Ткач

Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Я уже чуть менее 9 лет работаю в туристическом бизнесе. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.3 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here